Найти тему
ВасиЛинка

Выполняй 7 важных правил, чтобы тебя уважали все окружающие

-Ну почему моя коллега такая прямолинейная, резкая и даже грубоватая, а к её мнению прислушиваются, относятся к ней с уважением? - горько недоумевает человек. - Именно к ней обращаются за советом и внимательно выслушивают всё, что она говорит.

я.. никогда не конфликтую с людьми, не указываю на их ошибки, всегда иду на помощь, но...меня слушают вполуха, перебивают, да и, вообще, относятся, как к пустому месту.

Человек, который чувствует, что его не уважают, ощущает себя неполноценным. Каким-то не таким. Ему неуютно и неприятно.

Он не понимает - в чём причина?

-Возможно, я недостаточно хорош? - пытается разобраться он.

И изо всех сил старается становиться ещё лучше для окружающих, в попытке добиться уважения от коллектива, от родственников и друзей.

И терпит поражение.

А всего лишь достаточно выполнять СЕМЬ правил и отношение людей развернется в нужную сторону.

Уже через месяц человека начнут слушать и слышать, а через полгода никто не посмеет перебить или проявлять другие признаки неуважения.

Например, общаясь с ним, просматривать в телефоне новости или прогноз погоды.

Вот эти простые правила.

1. Извинение

Признать свои ошибки и попросить за это прощение важно уметь делать всем.

Но просить прощение нужно тоже уметь.

ВСЕГДА нужно извиниться, если вы что-то сделали не так, к примеру за грубость, за необоснованно резкий тон, за неправильную оценку коллеги по работе или за опоздание на встречу.

Но ни в коем случае нельзя переусердствовать в этом - нужно просто извиниться, а не оправдываться.
А тем более не перекладывать вину на других людей.

Достаточно искренне попросить прощение с указание за что и кратко, обозначив причину вашей ошибки.

https://ru.freepik.com/free-photo/
https://ru.freepik.com/free-photo/

-Извини, вспылил...
-Прости, я не правильно понял тебя...
- Извини, не рассчитал время..
-Прости, я ошибся, приняв неверное решение...
Да...это моя вина... я открыл не тот кран (нажал не ту кнопку)...

Ну, как я раньше написала, признавать ошибки могут большинство. А вот НЕ ПРОСИТЬ прощения могут только сильные люди - как раз те, кого уважают.

НЕЛЬЗЯ просить прощения:

За то, что вы из себя представляете.

За свою слабость и свои неудачи.

К примеру, за ваше неумения заработать большие деньги, за свою некомпетентность, за отсутствие опыта, за ваши слабые черты характера.

Пробуйте развиваться, добиваться, но не просите прощения за то, что вы не можете прыгнуть выше своей головы.

Также нельзя извиняться за свою напористость, уверенность и за свой успех.

Вы имеете право быть такими, как есть.

2. Умение критиковать

https://ru.freepik.com/free-photo
https://ru.freepik.com/free-photo

Вы имеете право критиковать. Имейте смелость сделать это.

Если вы видите серьезные ошибки, к примеру, в работе вашего коллектива, или в ведении бюджета в семье, или в поведении вашего мужа или детей, вы должны четко и ясно указать на эти промахи и тут же предложить пути их устранения.

То есть предложить варианты, которые исправят ситуацию.

Вас будут только уважать за такое поведение.

Если же вы будете постоянно выискивать недостатки в коллективе, в других людях, "прикапываться" по мелочам, и просто ныть при этом, никто не будет вас за это любить и уважать.

Люди больше уважают тех, кто видит проблемы и находит пути их решения решения, чем жалобщиков и нытиков.

Когда у вас хватает смелости не только указать на ошибку, но и выступить с хорошо продуманным предложением, как это исправить, вы получаете больше уважения.

Даже если люди не полностью примут ваш вариант, они будут уважать вас за его предложение.

3. Относитесь к другим людям так, как они хотят, чтобы относились к НИМ

https://ru.freepik.com/free-photo
https://ru.freepik.com/free-photo

Внимательно прочтите и почувствуйте разницу!

Ведь нам известна другое ЗОЛОТОЕ правило:

Относитесь к другим людям так, как вы хотите, чтобы относились к вам.

Однако,следуя этому золоту правилу сложно добиться уважения окружающих. Оно не работает в этом случае.

Ведь на каком основании мы решили, что другие люди хотят, чтобы с ними обращались так же, как мы хотим, чтобы с нами обращались?

Кто дает нам право так предполагать?

Совсем другое дело - «относиться к другим так, как они хотят, чтобы относились к ним».

Это называется Платиновым правилом, и оно гласит, что, общаясь с другими людьми, лучше всего стараться заботиться о них.

А сделать это легко — достаточно просто относится уважительно ко всем окружающим.

Независимо от должности или статуса.

Всегда можно найти способ показать, что вы цените всех одинаково - и обслуживающий персонал, который убирает ванные комнаты, уважаете не меньше, чем вы уважаете своего руководителя.

И этим непременно вызовете уважение к себе окружающих.

https://ru.freepik.com/free-photo
https://ru.freepik.com/free-photo

4. Задавайте вопросы

Поменьше говорите, показывая свою эрудицию во всех областях- люди не очень-то любят всезнаек.

Если вы будете постоянно выпячивать свои знания, хвастаться превосходством в наличием опыта (а вот я... работал везде... и знаю), то окружающие будут чувствовать себя приниженными. И вас точно не полюбят.

Наоборот. задавайте больше вопросов и люди будут больше вас уважать, потому что почувствуют, что не только вы много знаете и умеете, но и цените их идеи или опыт.

Это поможет вам добиться большего уважения, чем когда вы рекламируете свои знания, высшее образование или опыт.

5. Не избегайте конфликтов, если нужно отстоять свою позицию

Сделайте свои потребности приоритетом.

Люди уважают людей, которые уважают себя и ценят свои собственные потребности.

https://ru.freepik.com/free-photo
https://ru.freepik.com/free-photo

Разумеется, в мелочах нужно уметь уступать и не вступать в ссору.

Но всегда нужно не бояться "показать зубы", если глобально нарушаются ваши интересы.

Когда вы в ущерб себе избегаете конфликта, вы посылаете окружающим сигнал о том, что ваши потребности уступают потребностям других.

И тогда людям тоже становится наплевать на ваши потребности (на раз вы сами ими пренебрегаете) и теряют к вам уважение.

При этом, говоря о конфликте, я не имею ввиду базарную склоку.

Речь идет об умении четко и иногда даже жестко обозначить свои интересы и дать понять окружающим, что вы будете бороться за них.

. Когда люди увидят, что вы умеете это делать, они начнут уважать вас больше.

6. Просите помощи и не бойтесь критики

Слабые люди (как раз те, кого не уважают), боятся показать свою слабость и стараются не принимать помощь от окружающих, а тем более просить о ней.

Они считают, что этим только подчеркивают свою слабость.

https://ru.freepik.com/free-photo
https://ru.freepik.com/free-photo

А вот сильные люди, напротив, уверены в себе, но не стесняются признаться в том, что в чем-то не справляются своими силами, что им нужна помощь.

Это же касается и критики.

Слабые люди боятся критики и делают всё, чтобы её не заслужить.

А сильные, знают, что они достаточно сильны, но не идеальны. А поэтому обнаружение в них каких-то недостатков не свалит их с постамента, а просто поможет стать лучше.

И поэтому, они, напротив, радуются конструктивной критике и даже призывают к ней, чтобы исправлять свои недостатки и становиться ещё сильнее.

Так что запомните - когда вы просите о помощи, вы показываете свою силу. И заслуживаете уважения.

Даже если вам на самом деле не нужна помощь, вы все равно можете попросить о ней. Вы заслужите больше уважения просто за то, что предоставите другим возможность чаще тренировать свои интеллектуальные или творческие мускулы!

Люди будут уважать вас еще больше, когда увидят, что вы не боитесь, а даже приветствуете их критику.

7. Честность

Поступайте правильно и честно, даже если это будет стоить больше, чем вы готовы заплатить

Давным-давно замечено, что один грамм нечестности человека повлияет на уважение окружающих к нему гораздо сильнее, чем килограмм его достижений.

Нужно быть честным и придерживаться своего мнения и своей позиции, не подстраиваясь под окружающих.

Запомните! Люди могут уважать тех, с кем не согласен и даже тех, кто им не нравится.

Но никогда не будут с уважением относится к тем, кто кривит душой или лжет.

«Самый важный инструмент убеждения, который есть в вашем арсенале, — это честность».

Уважаемые люди никогда не лгут ни ради своей выгоды, ни ради того, чтобы просто понравится окружающим.