Как только деревья разбираются с таким количеством собственных ветвей и не запутываются в них? Хочется взять расчёску и всю эту «неряшливость» причесать!
Откуда у меня взялось недовольство, близкое к раздражению? В этот раз я не угадала с колоритом.
Нельзя садиться за работу без предварительного эскиза. Придётся ЭТУ акварель назвать предварительным эскизом и переписать всё заново. Потерялось самое главное - весеннее настроение. Пейзаж получился зимний.
И дело не в том, что результат «плохой», может не такой уж он и плохой. Но в своей акварели я хотела рассказать о другом.
Однако что меня озадачило больше всего, так это незапланированная рябь в верхней части листа. Если бы эти странные точки появились на снегу, я бы не возражала, даже радостно поприветствовала новый эффект. Но непонятно откуда взявшиеся крапинки покрыли всю верхнюю часть работы, то есть небо!
Это что, брак бумаги? Кто- нибудь сталкивался с таким явлением?
Или я сама сделала что-то не так?
А может, это результат хранения бумаги?
Бумага Brauberg 100% хлопок. До сих пор любила эту бумагу за чистоту заливок и звонкость цвета, а тут вдруг «Ой!».
Сначала заливка выглядела правильно, но в процессе высыхания вода начала возвращаться, подниматься на поверхность листа с изнаночной стороны. Но не ровно, а образуя мелкие капельки, наполненные цветом.
Придётся понаблюдать за этой бумагой внимательно, ведь такие эффекты бывают крайне нежелательными, решила я.
Наблюдать так наблюдать.
Беру такой же лист и начинаю заново.
Та же самая фотография-референс:
На этот раз попыталась донести до зрителя свою первоначальную идею, свои ощущения весны.
Есть в нашей весне что-то сиротское. Что-то щемящее и беззащитное. После сверкающей роскоши серебряной зимы, она выглядит как голый моллюск, неожиданно покинувший свою раковину и оказавшийся на всеобщем обозрении.
Весенний свет, похоже, имеет холодный оттенок, ведь солнце уже высоко.
А весеннее небо зачастую приобретает зелёный оттенок, хотя и зимой небо тоже бывает изумрудным.
Получив в предыдущий раз зимний пейзаж вместо весеннего, я проанализировала проблему и пришла к выводу, что автоматический режим фотокамеры, реагируя на избыток синего цвета, в значительной степени добавляет тепло. Плюс мои «старания», последнее время я привыкла добавлять охру.
Теперь о деревьях.
Вполне логично, что весной деревья гораздо более лысые, чем зимой. Зимние ветра и метели начисто уносят остатки старых листьев, у деревьев даже ветвей как будто становится меньше.
А что с бумагой? А с бумагой всё тоже самое, то есть ничего хорошего, крапинки в области неба.
Ну почему они опять на небе?! Когда берёшь новый лист, невозможно предугадать, где бракованная зона.
✌️На этот раз я попыталась справиться с проблемой.
Как только они начали появляться, эти пузырьки цветной жидкости, я немедленно убрала воду с изнаночной стороны листа, протёрла планшет, а мокрую работу положила на салфетки.
Затем добавила воды с лицевой стороны: набрызгала из пульверизатора и накидала красок.
«Убирайтесь туда, откуда пришли!»
В значительной степени это помогло. Полностью от крапинок избавиться не удалось, но их поголовье сократилось.
Похоже, этот лист бумаги из последней партии. Если упаковка бракованная, то печаль, больше покупать Brauberg я не стану.
Куплена была на Wildberries до Нового года. Поэтому компенсировать ущерб не удастся.
Теперь беру последний кусочек бракованного листа и пишу на нём третий весенний пейзаж.
На этот раз полностью меняю краски (вдруг какая-то из них виновата).
Пропускаю момент, когда ещё не поздно было, протерев планшет, добавить воды и справиться с рябью.
Результат налицо. Крапинок очень много. Они, гады, каким-то чудом опять все сидят на небе.
⬆️ Значит, способ борьбы с этим видом брака можно патентовать.
Мы тут гранулирующие краски покупаем, деньги транжирим, потом учимся ими пользоваться, время тратим, а тут вот, пожалуйста, бесплатная грануляция, жаль только, что не в нужном месте.