Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Семь преимуществ и недостатков российских поездов перед европейскими

Оглавление

У российской и европейской железнодорожных систем есть свои плюсы и минусы. Скорость, сервис, безопасность…

Плюсы

Начнем с преимуществ российских поездов.

1. Много ночных поездов. В Европе в последние годы возрождается ночное сообщение, но очень неактивно. Большая часть поездов – дневные.

2. Пунктуальность. Должно случиться какое-то чрезвычайное происшествие, чтобы российский поезд опоздал. Как правило, все поезда идут по графику, а если и выбиваются из него, то с легкостью «нагоняют» опоздание.

В отдельных европейских странах (например, в Германии, Сербии и др.) поезда опаздывают систематически. Например, согласно свежей статистике, в Германии только каждый второй поезд приходит вовремя. А на сайте сербской железной дороги есть целый раздел, где перечисляются случаи опоздания поездов – их там по несколько в день.

3. Сервис. В российских поездах дальнего следования – даже в сидячих, общих и плацкартных вагонах – пассажиры могут рассчитывать на минимальный сервис в пути. Чай, печеньки, белье. В европейских ночных поездах зачастую в вагонах нет даже кипятка – рассчитывать можно только на то, что по составу пройдет сотрудник железнодорожной компании с тележкой с товарами.

-2

4. Сайт и приложение. У РЖД – один из лучших сайтов и одно из лучших приложений по продаже билетов. В некоторых европейских странах до сих пор нельзя купить билет онлайн (только в кассе), в других – отсутствует возможность выбора место на схеме вагона поезда, где-то невозможно посмотреть маршрут поезда и промежуточные станции.

5. Антураж. В России много фирменных поездов, вагоны которых имеют специальную красивую ливрею, а пассажирам предоставляется сервис повышенного уровня. Кроме того, у РЖД есть ряд ретропоездов, которые курсируют с паровозам. Вагоны таких поездов имеют специальную ливрею «под старину».

-3

6. Гибкость в назначении дополнительных поездов. В России перевозчик считает своим долгом держать дополнительный парк вагонов под назначение поездов, когда возрастает спрос на перевозки. Аналогично назначение дополнительных поездов мало практикуется в Европе. Если места закончились, то всё.

7. Безопасность. Несмотря на все вызовы и сложности, с которыми сталкиваются железные дороги в России в последнее время, безопасность остается на высоком уровне. За последние годы на жд не было ни одного происшествия с человеческими жертвами.

Недостатки

Теперь о недостатках поездов РЖД по сравнению с европейскими железными дорогами.

1. Скорость. Российские поезда остаются критично медленными по сравнению с большинством европейских железных дорог, где скорость 160-200 км/ч – норма, но при этом есть поезда, которые разгоняются и до 300-320 км/ч.

2. Досмотры! Чтобы попасть на вокзал в России нужно пройти через досмотр. При этом часто платформы огорожены заборами, а в вокзал можно попасть через единственный проход. Ничего подобного нет ни в одной другой стране Европы. Везде можно пройти на перрон открыто. Досмотры – создают дополнительные очереди и сильно усложняют процесс пользования поездами.

-4

3. Сеть. Европа, как правило, очень хорошо охвачена сетью железных дорог. До большинства городов можно доехать на поезде, причем поезда ходят часто. В России это не так.

4. Плацкартные вагоны. В Европе отсутствуют плацкартные, а тем более общие вагоны как класс. Если пассажиру нужен дешевый билет, он покупает место в сидячем вагоне скорого поезда.

5. Плохая система проездных билетов и пересадок. Как правило, в развитых странах ЕС, есть проездные билеты, которые позволяют легко путешествовать с пересадками на разные виды транспорта. Часто, при покупке билета на определенный маршрут на сайте перевозчика, билет формируется сразу с возможностью доехать с пересадками. В России это пока не реализовано.

6. Плохой Wi-Fi. Если услуги типа продажа чая/кофе/печенья у РЖД более развиты, то вот Wi-Fi в российских поездах отвратительный.

7. Очень старые электрички. Несмотря на то, что в последние годы российские регионы обновляют парк подвижного состава, как правило, электрички дальше Москвы все же остаются очень старыми и некомфортными. Нигде в Европе нет таких электричек.

-5

Кирилл БАЛБЕРОВ

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.