Найти тему
Автоканал | Бричан

Сколько топлива (и средств) требуется для предварительного прогрева двигателя, мы измерили и оценили.

Как производили измерения

  • Для проверки того, не завелся ли двигатель из-за использования зимнего бензина, мы провели испытания в два этапа. Сначала мы измерили расход топлива в процессе прогрева трех автомобилей различных экологических классов (известных как Евро) при двух разных температурах окружающего воздуха.
  • На втором этапе мы зафиксировали расход топлива в режиме стоянки с прогретым двигателем на минимальных оборотах холостого хода. Все измерения производились с использованием маршрутных компьютеров Multitronics, которые получали информацию по OBD-II автомобилей.

Эти измерения не менее точны, чем метод долива, при котором автомобиль заправляется полностью, а затем доливается топливо после испытаний, чтобы определить точное потребление. Маршрутный компьютер Multitronics предоставил необходимую информацию о расходе топлива.

На каких автомобилях:

Мы провели замеры на трех автомобилях: Lada Largus с мотором К4М, Kia Rio с двигателем G4FC и Nissan X-Trail с QR25 DE. Моторы Лады и Ниссана соответствовали четвертому экологическому классу (Евро-4), в то время как двигатель "корейца" соответствовал пятому.

Полученные данные могут быть аналогичны и для других моделей концернов Renault, Nissan и Hyundai/Kia, а также для множества других автомобилей.

В режиме прогрева:

В условиях минус 15° C во время прогрева расход бензина для моторов с экологическим классом Евро-4 в начале составил 2,5 л/ч, и уменьшился до чуть более 1 л/ч, когда охлаждающая жидкость достигла 40 градусов. Двигатель G4FC пятого экокласса сначала потреблял до 4 л/ч для быстрого прогрева каталитического нейтрализатора, затем приблизился к расходу менее экологичных моторов.

Общее количество потраченного топлива на прогрев моторов оказалось примерно одинаковым и не превышало 0,6 л. Этот баланс объясняется тем, что мотор К4М уже изношен (пробег более 150 тысяч км), а мотор QR25 DE, несмотря на больший объем, имеет более совершенную конструкцию.

Подводя итог, стоимость прогрева холодного мотора до +40 °C составила примерно 35 рублей.

В режиме холостого хода

Когда автомобиль припаркован, а мотор работает для обеспечения тепла в салоне, расход топлива у всех моторов был примерно одинаковым, составляя 0,8-0,9 л/ч.

Итак, час стоянки на минимальных оборотах холостого хода обходится примерно в 50 рублей.

Как у других?

Двигатели с большим количеством цилиндров и, следовательно, с большим рабочим объемом, будут иметь более высокий расход топлива при прогреве и на холостом ходу. Современные турбомоторы могут иметь чуть более скромный мгновенный расход топлива, но из-за более высокого КПД их прогрев до минимальной рабочей температуры (до 40 °C) может занять больше времени. Тем не менее, они потратят примерно столько же топлива, сколько и атмосферные двигатели с аналогичной мощностью.

Подводя итог, прогрев моторов требует относительно небольшого количества топлива и денег, особенно по сравнению с другими эксплуатационными расходами. Стоит также помнить, что после продолжительного стояния на холостом ходу рекомендуется прокатить автомобиль на скоростной трассе и поднять обороты двигателя, чтобы избавиться от образовавшегося нагара и отложений.

Авто
5,66 млн интересуются