Читайте также: Полный пересказ дорамы со всеми деталями
Поискав информацию, есть ли смысл писать доп. статью по "Незнакомцам из ада", оказалось, что для многих непонятно, реален ли был персонаж Мун Чжо и что означает его появление в финале.
По поводу реальности маньяка-стоматолога ответ только один и он однозначный. Мун Чжо — РЕАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, он не плод воображения Чон У или его альтер-эго. Это подразумевает сам замысел дорамы и в частности её оригинальное название "Ад — это другие", из-за неверной адаптации которого и возникают расхождения в понимании замысла автора.
Мун Чжо воплощает в себе "Ад" — он практикующий убийца, который уже прошёл путь нравственного падения, поэтому он может научить и других как пройти его. НО. Для этого в человеке также должны быть зачатки подобного морального разложения. Чон У пережил очень болезненный опыт в армии — там он избил агрессивного солдата, который создавал проблемы другим. В сущности, независимо от контекста, его поступок ничем не отличался от поведения парня-сослуживца, но Чон У смог оправдать его для себя. Он прямо сказал, что тот парень заслужил это. Позднее в общежитии Чон У также с первого дня стал вымещать свой гнев на соседях, снова буквально оправдывая это тем, что "они отбросы и психи". Наверняка не случайным является замысел его романа и увлечение детективной тематикой. Тема насилия и его законности явно интересовала Чон У и находила отклик в его душе.
Влияние Мун Чжо, который, никогда не смог бы повлиять, например, на Сок Юна также как на Чон У, было лишь отражением всего того ада, который уже зародился в душе Чон У когда-то в армии. Сюжетная линия Чон У уникальна и значительно отличается от линии предыдущего ученика Мун Чжо Ги Хёка тем, что Чон У смог усовершенствовать установившуюся в "Эдеме" мораль убийств.
Ранее Чон У каждый раз агрессировал "легитимно":
- На соседей, потому что они отбросы и психи.
- На начальника, потому что тот принижал его и не уважал.
- На коллегу, потому что он придирался.
- На школьников, потому что они сами начали "наезжать".
Он стал убийцей, как и Мун Чжо, но в соответствии с собственными убеждениями: убивал "легитимно", в рамках "самозащиты", "казня и карая" уже существующих убийц, в ипостаси чуть ли не героя и спасителя.
Именно эта извращённая мораль стала для Мун Чжо откровением, которое он выразил в своих последних словах: "Лапуля — ты лучший из созданных мною шедевров". Ведь влияние ада Мун Чжо таким невероятным образом раскрылось в Чон У — он стал убийцей, но при этом сохранил верность своим убеждениям и "нравственным ценностям". Грубо говоря, его взаимодействие с "Эдемом" и Мун Чжо уложилось в формулу "Если я и убью кого-то, то вас, а не их". Мун Чжо, для которого создание убийц и влияние своим Адом на окружающих является своего рода делом всей жизни, такое интересное воплощение всё того же облика убийцы стало последним и лучшим достижением, ради которого он спокойно дал себя убить. Т.е. Чон У смог обмануть себя, что убивает ради благой цели, но не Мун Чжо, который прекрасно увидел всё ту же привычную ему животную природу этих убийств.
УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК, ДВА ПОВЕРЖЕННЫХ ТВОРЦА
Также интересно, почему Чон У так яростно набросился на Мун Чжо в финале, хотя тот до последнее менее других "триггерил" Чон У и наоборот вводил в состояние страха и апатии. Даже похищение тем Джи Ын и убийство Джэ Хо не стало для Чон У таким сильным потрясением, как накопившаяся ненависть к мерзости, убогости и уродству Бок Сун, близнеца и порномана. Во время финального разговора "по душам", когда Мун Чжо разрешил Чон У убить остальных — тот спокойно приступил к исполнению этой зачистки, минуя первопричину — Мун Чжо.
Во-первых, Мун Чжо стал для Чон У равным соперником. Хотя Мун Чжо явно взрослее, умнее и респектабельнее, их интерес к теме проявлений человеческой натуры сопоставим. Мун Чжо в этом деле явный матёрый практик, в то время как Чон У "новичок", который до конца ещё не сформулировал для себя всю теорию. В финальном сражении Мун Чжо покровительственно позволяет "ученику" проявить себя, подстраиваясь под систему ценностей Чон У, Мун Чжо создаёт комфортные условия, где жажда жить и жажда убить проявляются одновременно: кто-то должен будет погибнуть. И Чон У проявляет себя как тот, что готов убить, чтобы выжить. Показывает, что он больше не "юнец", не податливый материал, а самостоятельная личность и независимый творец. Позднее это проявляется и в том, что Чон У прямо на больничной койке с особым интересом приступает к написанию романа, который до этого забрасывал.
Одного Чон У не мог психологически и теоретически предугадать, что убить человека во имя благой цели (покарать убийц) или чтобы избавиться от наваждения (убить ад, который отравляет тебя) всё равно является убийством. Одинаково безнравственным и жестоким. Неважно, рубишь ты мерзкого порномана, что после признают "самозащитой" или в белой рубашке элегантно вводишь инъекцию. Свидетельством того, что идею о правильности и легитимности поступка Чон У постиг полный провал, заключается в том, что он подвинулся рассудком. Он не прошёл через "Эдем" как победитель, он был наказан своим же разумом и остался поверженным: в этом деле нет победителей. Так и не дописанный роман, перешедший в навязчивую мысль об убийстве показывает нам, что будущая судьба Чон У печальна: он либо останется психически больным, либо переживёт кризис, научится жить со своей одержимостью и вместо писательства займётся искусством другого рода, как Мун Чжо...
ФИНАЛ/КОНЦОВКА — ПОЧЕМУ МУН ЧЖО ЖИВ?
Появление Мун Чжо в финале — это метафора. "Ад", который олицетворяет Мун Чжо не умер. Чон У или кто-либо ещё никогда не смогут убить его. Он будет продолжать бродить по земле и продолжать отравлять души тем, кто может оправдать для себя возможность убийства. Символ этого "Ада" — браслет из зубов, который остался висеть на руке Чон У — лишь лёгкий отголосок всего того, что тот символичный Мун Чжо из последних кадров ещё сможет натворить.