Задачи с параметром в ЕГЭ по математике существуют с момента его появления в конце нулевых годов. У многих школьников при подготовке к ЕГЭ происходит первая встреча с таким типом задач. Естественно, случаются истерики и срывы. Естественно, задача кажется сложной, а алгоритм для её решения всё как-то не складывается. Понимание приходит только через боль, терпения хватает далеко не всем, да и сил и времени нужно потратить очень много.
Но всего этого можно избежать, если знакомить школьников с параметром уже в средней школе, давая подобные задачи при изучении таких тем, как линейные уравнения (6 класс), линейная функция (7 класс), квадратные уравнения (8 класс) и квадратичная функция - ну и далее везде, где можно сформулировать задачу с параметром. Тогда к началу одиннадцатого класса это для школьника не будет ни отдельным типом задач, ни чем-то пугающим - это будет абсолютно рядовая задача, привычная, с которой понятно, что делать.
Разумеется, эти идеи не уникальны; я точно не единственный и даже наверняка не первый, кто подумал об этом и внедрил в работу - подсматривая за многими коллегами, я свою изначальную идею немного доработал до конкретного плана и конкретных листков задач, которые (правда, в рамках кружка) опробовал и на реальных детях. И этим опытом мне очень хочется поделиться.
И такая возможность у меня будет 28 марта на конференции "Смарт Кенгуру" для учителей математики. Там ожидаются и другие доклады, от более именитых коллег и на другие темы. Зарегистрироваться можно здесь. Записи докладов по окончании конференции появятся в открытом доступе.