Разводами сегодня никого не удивить. Расставаясь, люди стремятся начать жизнь с чистого листа, но порвать с прошлым непросто, если есть дети. Зачастую распад семьи для них куда более болезненный, чем для родителей, потому что любят обоих. А когда сыновей и дочерей начинают делить в суде, то их жизнь становится похожа на страшный сон. К сожалению, такое случается нередко.
Приставы ОСП Ленинского района столкнулись с делом, подобных которому в практике не было больше трех лет. Мать, желающая добиться того, чтобы ребенок жил с ней, а не отцом, обратилась в суд.
Начальник ОСП Галина Константинова рассказала, что в центре истории оказался младший школьник, чьи родители развелись. Мальчик жил то у одного, то у другого. Летние каникулы провел с папой, после чего не захотел переезжать к маме. Женщина не понимала, с чем это связано, уговоры не помогали. Она прибегла к крайней мере – обратилась в суд с иском об определении места жительства ребенка, решение приняли в ее пользу. Приставам не пришлось возбуждать исполнительного производства, поскольку не было требования обязать ответчика принудительно передать ребенка истцу.
– Я спрашивала у мальчика, почему он не хочет возвращаться к маме, – говорит Галина Валентиновна. – Ребенок пояснил, что ему комфортнее с папой, который на него не ругается. Разговаривала и с самими родителями, пыталась донести, что вся эта ситуация может негативно отразиться на ребенке, который благополучен и хорошо учится. Причем между бывшими супругами не было серьезных конфликтов, после развода они нормально общаются. Мужчина уверяет, что не препятствует проживанию сына с матерью, но тот сам не хочет. Так что не знаю, чем у них все закончится. Вообще, в практике были, хотя и давно, случаи, когда мы исполняли решение суда о передаче ребенка от одного родителя другому. Выезжали на место с детским психологом, представителем органа опеки и попечительства. Это тяжело морально, потому что и ребенок, и его родственники плачут. Помню, в одной из таких историй мальчика, которому было года три-четыре, из семьи отца, бабушки и дедушки передавали маме. Она получала образование и больше двух лет не воспитывала сына. Потом решила, что он должен жить с ней, и добилась через суд.
Галина Константинова подчеркивает, что чаще всего детей пытаются поделить не асоциальные родители, а благополучные, верх над которыми взяли обиды, амбиции, желание насолить другому. Семья разрушена, и ее «осколки» ранят ребенка. К счастью, фигурантов некоторых историй удается вразумить. Начальник отдела судебных приставов привел такой пример. Ребенок жил с отцом и мачехой, а мать и отчим решили, что должен быть с ними, обратились в суд и выиграли. Тем не менее после вразумляющей беседы со сторонами исполнительное производство было окончено по отзыву – они договорились.
По словам судебных приставов, часто на исполнение поступают листы о порядке общения с ребенком. Когда один родитель препятствует другому, последний идет в суд. Если выигрывает, то приставы обеспечивают встречи с сыном или дочерью в установленные дни и часы. Опять же, от всех этих разбирательств страдают дети.
Читайте далее: