«Многозадачность» заезженное понятие, которое встречается почти в каждом резюме кандидата и почти в каждой вакансии.
Работа в условиях многозадачности - это так же стандартная фраза, которую используют и сотрудники и работодатели.
То есть, работодатель сразу говорит, что обеспечит сотрудников условиями, где им придется регулярно переключаться между задачами, а кандидаты и сотрудники заранее с этим соглашаются.
Иногда сотрудники сами создают ситуации мультизадачности, чтобы показать какие они продуктивные.
Стоит ли по-прежнему стремиться к многозадачности, ожидая от этого невероятный результат?
У многих сотрудников в работе несколько задач одновременно, но немногие справляются со всеми задачами и дают результат. Недаром их сравнивают с Юлием Цезарем, единственным на все времена.
Чтобы эффективно переключаться между задачами, надо решать одновременно еще несколько задач по переключению внимания:
- Определить этап выполнения задачи, с которой идет переключение;
- Выбрать по приоритету задачу, на которую следует переключиться именно сейчас;
- Отключить максимальную концентрацию от одной задачи и так же максимально сконцентрироваться на другой;
- Оценить и распределить общее количество времени на выполнение всех задач, потому что само переключение требует временных затрат.
В противном случае, переключение внимания между задачами будет иметь хаотичный характер.
Регулярное переключение между задачами точно не равно умению в режиме многозадачности выдавать достойный результат.
Психологи вообще считают, что многозадачность это неестественный процесс для нашего мозга.
Гораздо эффективнее полная концентрация внимания на том, что мы выполняем в данный момент, не думая о необходимости переключения.
Необходимость делать несколько дел одновременно приводит к хронической усталости, поэтому работа в таких условиях имеет границы человеческих возможностей.
Таким образом, некоторые сотрудники могут выполнять несколько задач одновременно, но это может снижать качество выполнения каждой задачи. Другие же могут быстро переключаться между задачами, но при этом не успевают сделать каждую из них полностью. Поэтому важно понимать, что многозадачность может быть краткосрочно полезной , но не всегда эффективной.
Гораздо более ценны те сотрудники, которые:
- Освоили тайм-менеджмент во всех его проявлениях, начиная от ведения календаря, заканчивая планированием краткосрочным и долгосрочным;
- Имеют реальные навыки самоконтроля, самодисциплины;
- Могут критически оценивать результаты своей работы, в том числе результаты выполнения задач;
- Поддерживают и развивают свои профессиональные знания и навыки.
В целом, и для работодателя, и для кандидата лучше, если многозадачность – это далеко не главное условие для получения результата.