Найти тему
ЯDветы

Директолог в штате – Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь!

Оглавление

Мечта о собственном отделе трафика у многих компаний сродни стремлению к идеальной маркетинговой машине.

Ведь внутренний отдел обещает:

  • Высокую мотивацию сотрудников, ведь их заработок напрямую связан с компанией. Можно настраивать систему KPI, вводить фирменные нормы и стандарты.
  • Погружение в процессы бизнеса с головой: ежедневное взаимодействие, знакомство с каждым аспектом работы и понимание всех тонкостей проекта изнутри.

Однако каждая медаль имеет обратную сторону:

  • Стоимость создания и содержания такого отдела может быть значительной. Особенно если сравнивать её с расценками агентств средней руки или фрилансеров.
Кстати, реально напоминает выбор машины: брать новую, но по проще или б/у, но классом выше
-2

"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ

Рассмотрим это на конкретном примере: рекламный бюджет составляет 500 тысяч рублей.

Можно привлечь специалиста уровня Junior за зарплату в 40-60 тысяч рублей

плюс налоги, отпускные, больничные.

В сумме это около 80 тысяч рублей, что сравнимо с расценками среднестатистического агентства или опытного фрилансера.

Обычно, компания в состоянии позволить себе такие расходы.

Но Junior-специалисту может быть сложно справиться с крупным проектом в одиночку.

В 80% случаев ему потребуется помощь и направление от более опытных коллег.

Может произойти снижение скорости работы, иногда вместо скорости страдает качество.

Альтернативой может стать найм специалиста уровня Middle с заработной платой от 80 до 120 тысяч рублей

плюс дополнительные расходы.

Итоговая сумма может достичь 150 тысяч рублей.

Это уже сопоставимо с расценками ведущих рекламных агентств и высококлассных фрилансеров.

Middle-специалист, скорее всего, справится с проектом как по скорости, так и по качеству.

Однако может возникнуть другая проблема: после нескольких месяцев работы у него может появиться избыток свободного времени, которое он начнет тратить на отвлекающие факторы или поиск дополнительных источников дохода.

В результате работа, выполненная по завышенной цене, может превратиться в проектную, схожую по формату с услугами фрилансера.

Найм Senior-специалиста повлечет за собой затраты в размере 150-200 тысяч рублей по зарплате

плюс дополнительные издержки до 250 тысяч рублей.

Стоит задуматься, действительно ли целесообразно тратить половину бюджета на зарплату специалиста, или же лучше инвестировать эти средства в саму рекламу.

Оптимальное решение

На мой взгляд, сотрудника в офисе стоит рассматривать только при рекламных бюджетах от трех миллионов рублей.

Вероятнее всего, потребуется команда из двух человек: Middle/Senior-специалиста и Junior-специалиста для поддержки.

Итого около 350-400 тысяч рублей, что сопоставимо с расценками агентств, которые обычно составляют около 10% от общего бюджета.

Но и тут есть подводные камни

Цены могут сойтись, но получится ли ожидаемое за них качество?

Это сложный вопрос.

Чтобы нанять действительно квалифицированного специалиста среднего или старшего уровня, необходимо самому хорошо разбираться в сфере рекламы.

В противном случае, любой начинающий специалист с красивой риторикой может выдать себя за опытного профессионала.

Выход есть!

Обратитесь ко мне за помощью с выбором специалиста.

-3

"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ

А что делать тем, у кого рекламный бюджет меньше?

Да, собственный директолог — это заманчиво, так и не надо от него отказываться!

Берете себе в штат специалиста уровня Junior, а я, работая удаленно, буду контролировать и направлять его работу.

В итоге, месяца через 3-4 у Вас будет более уверенный в себе специалист, уже имеющий представление об основных тонкостях вашей ниши и несколько отлаженных и работающих рекламных кампаний.

Это позволит вашему сотруднику уже без напрягов вникать в тонкости вашего бизнеса и Яндекс директа и масштабировать рекламные кампании в спокойном, рабочем режиме.

-4