Мечта о собственном отделе трафика у многих компаний сродни стремлению к идеальной маркетинговой машине.
Ведь внутренний отдел обещает:
- Высокую мотивацию сотрудников, ведь их заработок напрямую связан с компанией. Можно настраивать систему KPI, вводить фирменные нормы и стандарты.
- Погружение в процессы бизнеса с головой: ежедневное взаимодействие, знакомство с каждым аспектом работы и понимание всех тонкостей проекта изнутри.
Однако каждая медаль имеет обратную сторону:
- Стоимость создания и содержания такого отдела может быть значительной. Особенно если сравнивать её с расценками агентств средней руки или фрилансеров.
Кстати, реально напоминает выбор машины: брать новую, но по проще или б/у, но классом выше
"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ
Рассмотрим это на конкретном примере: рекламный бюджет составляет 500 тысяч рублей.
Можно привлечь специалиста уровня Junior за зарплату в 40-60 тысяч рублей
плюс налоги, отпускные, больничные.
В сумме это около 80 тысяч рублей, что сравнимо с расценками среднестатистического агентства или опытного фрилансера.
Обычно, компания в состоянии позволить себе такие расходы.
Но Junior-специалисту может быть сложно справиться с крупным проектом в одиночку.
В 80% случаев ему потребуется помощь и направление от более опытных коллег.
Может произойти снижение скорости работы, иногда вместо скорости страдает качество.
Альтернативой может стать найм специалиста уровня Middle с заработной платой от 80 до 120 тысяч рублей
плюс дополнительные расходы.
Итоговая сумма может достичь 150 тысяч рублей.
Это уже сопоставимо с расценками ведущих рекламных агентств и высококлассных фрилансеров.
Middle-специалист, скорее всего, справится с проектом как по скорости, так и по качеству.
Однако может возникнуть другая проблема: после нескольких месяцев работы у него может появиться избыток свободного времени, которое он начнет тратить на отвлекающие факторы или поиск дополнительных источников дохода.
В результате работа, выполненная по завышенной цене, может превратиться в проектную, схожую по формату с услугами фрилансера.
Найм Senior-специалиста повлечет за собой затраты в размере 150-200 тысяч рублей по зарплате
плюс дополнительные издержки до 250 тысяч рублей.
Стоит задуматься, действительно ли целесообразно тратить половину бюджета на зарплату специалиста, или же лучше инвестировать эти средства в саму рекламу.
Оптимальное решение
На мой взгляд, сотрудника в офисе стоит рассматривать только при рекламных бюджетах от трех миллионов рублей.
Вероятнее всего, потребуется команда из двух человек: Middle/Senior-специалиста и Junior-специалиста для поддержки.
Итого около 350-400 тысяч рублей, что сопоставимо с расценками агентств, которые обычно составляют около 10% от общего бюджета.
Но и тут есть подводные камни
Цены могут сойтись, но получится ли ожидаемое за них качество?
Это сложный вопрос.
Чтобы нанять действительно квалифицированного специалиста среднего или старшего уровня, необходимо самому хорошо разбираться в сфере рекламы.
В противном случае, любой начинающий специалист с красивой риторикой может выдать себя за опытного профессионала.
Выход есть!
Обратитесь ко мне за помощью с выбором специалиста.
"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ
А что делать тем, у кого рекламный бюджет меньше?
Да, собственный директолог — это заманчиво, так и не надо от него отказываться!
Берете себе в штат специалиста уровня Junior, а я, работая удаленно, буду контролировать и направлять его работу.
В итоге, месяца через 3-4 у Вас будет более уверенный в себе специалист, уже имеющий представление об основных тонкостях вашей ниши и несколько отлаженных и работающих рекламных кампаний.
Это позволит вашему сотруднику уже без напрягов вникать в тонкости вашего бизнеса и Яндекс директа и масштабировать рекламные кампании в спокойном, рабочем режиме.