Максу показалось, что он проснулся раньше, но Света уже не спала. Она лежала рядом и смотрела в сторону окна, за которым утро быстро сменяло ночь и темнота отступала, забирая с собой нехорошие мысли.
Они оба лежали в одежде поверх покрывала, уснувшие так, лишенные сил и утомленные. Ни на что иное вчерашний вечер был не способен.
Макс поднялся, посмотрел на Свету еще раз. Она обернулась, коротко улыбнулась ему.
-Доброе утро, - сказал он тихо, - будешь кофе?
-Доброе утро, - ответила Света. – Да, пожалуйста.
Он кивнул и ушел в кухню. Она слышала как набирается вода, потом он удалился в ванную. Света села на кровати и достала телефон. Один пропущенный от Маши. Она сунула телефон в сумку и пошла к столу.
Макс налил кофе. Они сидели напротив, обнимая дымящиеся чашки.
-Останься здесь сегодня, - сказал он. – Хотя, уверен, ты откажешься.
-Ты прав, откажусь, - ответила Света. – Не знаю, куда пойду, но обязательно сделаю это. Пойду, то есть.
Макс промолчал. Сделал глоток из чашки.
-У меня в доме совсем нет еды, - виновато улыбнулся он. – Мне надо в больницу сейчас. Но давай договоримся так – ты иди, позавтракай где-нибудь рядом, а я через пару часов присоединюсь к тебе. Сегодня поиски продолжатся. Они обязательно найдут. Обещал надежный человек.
-Хорошо, - кивнула она. – Но я пока совсем не хочу есть. Держи меня в курсе.
Он протянул ей руку через стол, она протянула свою. Какое-то время они держались друг за друга, глядя в глаза, затем вернулись к кофе, допили его и стали собираться.
Света брела по улочкам Фиры, жившим, казалось, прежней жизнью, несмотря на произошедшее вчера. Будто ничего и не было вовсе. Рядовое событие, сродни дождю или снегопаду, когда люди, привыкшие к этому и подготовленные, совершенно быстро наладили привычный быт. Такими людьми могли быть местные жители, строившие дома на эти случаи и имеющие в запасе множество идей и опыта касательно подобных катаклизмов, но такими людьми не были туристы. Они, в чье число входила и Света, несмотря на все возможные позитивные взгляды и незабываемые впечатления, все же ощущали на себе странное давление постоянного ожидания опасности. И с случае с самой Светой, ситуация усугублялась пропажей Кристоса.
Она свернула в узкий переулок и спустилась во дворик, выкрашенный синей краской, к дому с синей дверью и ставнями на окне, обшарпанными стенами и старыми перилами, за которыми открывался самый великолепный в средиземноморье вид. Кальдера Санторини.
Света подошла к двери, постучала. Внутри тишина. Она прошла вдоль перил и устремила взгляд на море, которое еще вчера, здесь, унесло несколько десятков жизней. Вдалеке проходили яхты, сновали катера, медленно шел круизный лайнер. В районе пристани гудел кран. Она отвернулась и села на скамейку, глядя как лучи солнца расстилаются по небу с другой стороны острова.
Света опустила глаза и смотрела в пол. В голове совершенно не было никаких мыслей. Только пустота и бессилие. До конца отпуска всего несколько дней. Что будет дальше, когда она уедет? Что если мальчик так и не найдется?
Вдруг она услышала тихие шаги. В переулке было безлюдно и глухо, и эти шаги гулким эхом разнеслись по маленькому синему дворику. Света подняла голову и уставилась в сторону лестницы. Звук шагов становился громче. Она встала, сердце заколотилось в груди.
Из-за поворота показался Кристос. В разорванной рубашке, с грязным лицом, весь в ссадинах и царапинах. Он ухватился за перила лестницы, словно не в силах больше стоять на ногах и остановился, переводя дыхание.
Не веря глазам, Света застыла на месте, продолжая глядеть на него. В следующий миг она опустила на землю сумку и бросилась к нему. В три шага она поднялась наверх и обняла его, он тут же обмяк в ее руках и лишился чувств. Света подхватила мальчика и спустилась вниз, к дому. Ключ как и прежде был за фонарем. Она, одной рукой придерживая Кристоса, дотянулась другой, взяла его, открыла дверь. В лицо пахнуло душной затхлостью непроветриваемого помещения.
Она уложила его на кровать и бросилась во дворик, к сумке. На ходу извлекла телефон и набрала Макса.
-Он нашелся, Макс, - крикнула она в трубку, утирая слезы.
-Где? – только и смог ответить он.
-Пришел домой. Скорее, ему нужна помощь. Он потерял сознание, весь в ссадинах и крови.
-Через несколько минут будем.
Света оставила распахнутой дверь, открыла ставни, окна. В комнату ворвался свежий морской воздух. Она набрала в кружку воды, смочила полотенце и протерла лицо мальчика. Никогда прежде она не была так рада и взволнована одновременно.
Кристос приоткрыл глаза.
-Мама, - тихо сказал он. – Ты здесь?
Света не поняла ни слова, но успокаивала его.
-Все хорошо, малыш. Ты дома. Потерпи, скоро приедут врачи. Все хорошо, малыш.
Она повторяла одни и те же слова как завороженная, не знающая что еще можно сказать, да и не думающая об этом. Сейчас все, что она делала, диктовала интуиция.
Ее голос нежно ласкал слух Кристоса, он открыл глаза и посмотрел на нее осмысленно. Улыбнулся. Протянул руки и обнял за шею, прижался горячей щекой к ее щеке.
Слезы хлынули по лицу Светы. Она продолжала гладить его по голове, а сама приговаривала:
-Все хорошо, Кристос, все хорошо, малыш. Я с тобой. Я рядом.
Спустя час Макс и Света стояли в холле больницы, глядя в сторону уезжающей по коридору больничной каталки. Она прижалась к нему, заглянула в глаза.
-С ним все в порядке, - успокоил Макс. – Только сильное переутомление, ссадины, солнечный ожог. Он говорил что-то про обрыв у моря, про какой-то грот и мулов на стене. Сейчас ему нужен покой и терапия. Уже завтра он встанет на ноги.
-Это так хорошо, Макс, - ответила Света. – Ты был прав - он нашелся. Не представляешь как я рада. Никогда прежде я ни о ком так не беспокоилась. Что-то перевернулось во мне после встречи с этим мальчиком, - она задумалась. – И после встречи с тобой.
Макс смущенно отвел глаза в сторону, затем перевел тему.
-С утра звонили из Афин. Дедушка идет на поправку. Думаю, через пару недель будет дома.
-Но ведь эти пару недель Кристос все еще будет один? – спросила Света.
-Я присмотрю за ним, об этом не волнуйся. Пойдем, присядем. Скоро мне нужно возвращаться к работе, но у меня есть еще несколько минут.
Они прошли в угол холла и уселись на белый диван.
-Ты здесь еще четыре дня будешь, верно? – спросил он.
-Да.
-Я тут подумал взять несколько дней отпуска и провести их с тобой. С вами. Потом ты уедешь, кто знает сколько мы еще не увидимся.
-А ты бы хотел еще увидеться? – зачем-то спросила она.
-Конечно. Я уже об этом говорил. Ты ведь помнишь. Это было вчера.
-Помню, Макс, - сказала Света. – И хорошо понимаю о чем ты говоришь. Вчерашний день всех нас выбил из колеи, но с сегодня все будет иначе. Я не могу поменять билеты, у меня работа в Москве. Но через месяц-два я смогу вернуться. Не знаю, разумно ли это.
-Разумно? – он удивился. – Для меня это именно то, что нужно. Но нужно ли это тебе?
-Время покажет. В любом случае, знаки судьбы сыграли свою роль, Макс. Я помню об этом и знаю.
Он прижал ее к себе, потом они соединились в коротком поцелуе. Макс встал и не оборачиваясь больше ушел по коридору.