Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Михаил, и я профессиональный автоподборщик. Частенько помогаю своим клиентам выбрать авто с пробегом на определенный бюджет. И, конечно, постоянно сталкиваюсь с отзывами – плохими и хорошими, на себя и салоны, на конкретные автомобили и марки в целом.
За годы работы я выявил четкий алгоритм анализа комментариев в интернете. В этой статье поделюсь своим опытом и расскажу, какие отзывы можно игнорировать, а на какие стоит обратить внимание. Надеюсь, это поможет читателям, которые решат выбрать автомобиль самостоятельно.
Для начала – дисклеймер: в 90% случаев отзывы, с которыми вы столкнетесь, будут негативными. Так работает психология людей. Если их все устроило, они будут молча радоваться. Если что-то не понравилось, то будьте уверены – они выскажутся об этом везде, где можно. Поэтому не удивляйтесь отсутствию положительных комментариев.
Отзывы об автомобиле
Допустим, вы уже определились с желаемой маркой и моделью. Начинаете искать информацию и видите такой отзыв.
Стоит ли сразу отчаиваться и отказываться от покупки? Ни в коем случае. Для начала обратите внимание на частоту проблемы. Соберите не менее 10 негативных отзывов и посмотрите, как часто в них повторяется информация. В принципе, если 3-5 отзывов говорят об одном и том же недостатке, а в остальных 15-ти о нем ни слова – можно расслабиться и не обращать внимания.
Также важна региональность отзывов. Например, жители севера страны могут поголовно жаловаться на слабый аккумулятор и потрескавшиеся уплотнители. Но вы-то находитесь в условном Краснодарском крае, и эти проблемы вас вряд ли коснутся по очевидным климатическим причинам.
И не забывайте, что оценка может быть субъективной. Например, водители, пересевшие с супертихих Audi на отечественное авто, будут жаловаться на высокий уровень шума. Но если вы привыкли к российскому автопрому, для вас это не станет проблемой.
Отзывы о салоне
Если вы решили покупать авто не с рук, а обратиться в салон, то наверняка будете изучать отзывы о компании. Тут тоже есть свои нюансы.
Видите негативные комментарии? В первую очередь обратите внимание, насколько грамотно и развернуто пишет автор. Продажа авто – бизнес с высокой долей конкуренции, и заказные отзывы в нем не редкость. Если в тексте нет ошибок, он написан сухо и безэмоционально (или, наоборот, СЛИШКОМ эмоционально) – это, скорее всего, заказ.
Так же на махинации с отзывами указывает частота их публикации. Например, 5 отрицательных оценок опубликованы подряд в течение месяца.
Стоит критически смотреть на жалобы о навязывании кредитов и плохом обслуживании. Мой опыт показывает, что «навязать» кредит невозможно – чтобы это провернуть, человеку надо подсунуть одни документы под видом других, и не давать их прочитать. Возможно, салоны-однодневки и промышляют таким откровенным мошенничеством, но средние и крупные компании на откровенную уголовку не подпишутся.
А качество обслуживания – вещь субъективная. Бывает, что клиенту просто не нравится тон или внешний вид менеджера. И даже если покупка прошла нормально и автомобилем человек доволен, нормального отзыва от него ждать не приходится.
Ну и напоследок – смотрите, как компания реагирует на комментарии о себе. Нормальная фирма внимательно относится к своим клиентам и будет отвечать на отзывы, предлагать решение проблемы или приносить извинения. Если салон игнорирует негатив на всех площадках – задумайтесь, хотите ли вы с ним связываться.
Вот и все. Надеюсь, мои наблюдения помогут вам сориентироваться в большом количестве информации и приобрести надежный автомобиль у проверенного продавца.
Благодарим Михаила за полезную статью!
Мы считаем, что отзывы действительно очень важны как для покупателей, так и для компании-продавца. КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом оперативно реагирует на все комментарии. Если после посещения наших салонов и общения с менеджерами у вас остались вопросы – не молчите! Напишите отзыв, и мы обязательно ответим и разберемся в каждом вопросе.