Самая высокая скала на шоссе Севастополь-Ялта расположена здесь на Ласпинском перевале и названа в честь русского инженера и писателя Гарина-Михайловского Николая Георгиевича. Мы его знаем по детским сказкам и рассказам ( Н.Гарин - псевдоним)
В конце XIX века, в связи с активным развитием курортной зоны, правительство подняло вопрос о строительстве железной дороги вдоль Южного берега Крыма. Экспедицию с целью геологических изысканий возглавил Гарин-Михайловский, который к тому времени спроектировал множество железнодорожных путей по всей России. В итоге было составлено 84 варианта трассы.
Весной 1903 года в Кастрополь прибыла изыскательная партия, возглавляемая Н. Г. Гариным-Михайловским, по строительству южнобережной электрической железной дороги. За 8 месяцев были рассмотрены 22 варианта трассы, но смерть Гарина-Михайловского помешала постройке дороги.
Проекту не суждено было осуществиться. Его изыскания были использованы при строительстве междугородной троллейбусной трассы Симферополь-Алушта-Ялта.
А в 1960-х годах по одному из маршрутов было проложено шоссе. Теперь именем писателя названа скала, а об его участии в создании дороги напоминает мемориальная доска на ней.
Барельеф только отсутствует. Он упал при сильном ветре в 2016г., и до сих пор на реставрации.
Вдоль скалы можно подняться на смотровую площадку. Здесь вид открывается на горы и бухту Ласпи.
Слышала несколько версий почему же бухта называется Ласпи - грязь.
Есть и такая уже несуществующая деталь, которая возможно и дала название месту.
Пишут, что до землетрясения 1970 года здесь в горах находилось большое количество грязевых источников.
Возможно и так. Уж точно название закрепилось не из-за качества воды в бухте. Она здесь действительно чистая. На берегу этой бухте в июне 1957 года заработал детский лагерь «Ласпи», не смотря даже на отсутствие дороги (дети прибывали сюда на лодках), всё благодаря чистой воде и уникальному микроклимату.