"Я прочитал «Подпольную Россию» от начала до конца с глубоким, жгучим интересом. Какое величие души! Я думаю, только жестокий русский деспотизм мог породить таких людей! По доброй воле пойти на жизнь, полную мучений, и в конце концов на смерть только ради блага других - такого мученичества, я думаю, не знала ни одна страна, кроме России".
Марк Твен.
Всегда считал М. Твена умным человеком. Пока не прочитал эту цитату. "Подпольная Россия" - это книга известного убийцы Сергея Кравчинского, сбежавшего в Лондон. В ней он воспевает Желябова, Перовскую, Засулич и других террористов, которым "просто нравилось убивать людей".
Но мы сейчас не о кровожадных фанатиках. Мы о Леониде Борисовиче Красине - человеке уникальном для русского революционного движения. Аналогов ему нет.
Тема связи Советской власти с "глобальной властью" нами уже поднималась, но мельком.
Сейчас мы попытаемся вернуться "к первоисточникам".
Леонид Борисович родился в Кургане, в семье полицейского чиновника, что не помешало ему активно войти в революционное движение. Причём так, что будучи ровесником Ленина, он обрёл значительное влияние в марксистских организациях намного раньше Володи Ульянова. Как ему это удалось? Деньги. Глобальные деньги.
Когда у нас говорят о больших деньгах, которые лились в кассу социал-демократов, то в первую очередь вспоминают вот этого человека.
Но Парвус был миллионером-авантюристом, который на свой страх и риск спонсировал Троцкого и Ленина. Он не имел веса в Зазеркалье. Красин же был человеком, который "стоял между мирами": революционным и тем, что Д. Трамп именует "глубинным государством".
Красин учился в Санкт-Петербургском технологическом институте, служил в армии, серьёзно занимался математикой. Во время ареста гвоздём рисовал на стенах сложные математические уравнения. Будучи настоящим интеллектуалом, он глубоко презирал Ленина, ибо считал того малоинтеллигентным человеком с дурными манерами, чьи умственные способности сильно преувеличены.
Это не помешало ему поддержать Ленина на II съезде РСДРП в Лондоне. И тут же начать критиковать за авторитарные методы руководства. Критика велась в такой резкой манере, что Ленин... тут же обвинил Красина в сотрудничестве с охранкой. Красин посмеялся и уехал в Баку. Там он обзавёлся первыми полезными знакомствами на "международном уровне".
Он концентрируется на работе с немецкой фирмой "Симменс и Шуккерт". Он делает спонсором революционного движения Савву Морозова. При этом и сам неплохо зарабатывает.
Конечно, все большевики любили жить в Лондоне, Женеве и Цюрихе. Но Ленин, Зиновьев, Троцкий, Радек, Луначарский, Арманд, Крупская и другие транжирили на свои удовольствия деньги "рабочей кассы". Выдающийся инженер-электротехник - свои "кровные".
Л. Д. Троцкий потом вспоминал, что к 1917 г. Красин был уже "весьма состоятельным человеком".
Одновременно у него теснейшие контакты с "людьми Рокфеллеров" в России - "группа Фиолетова", куда входили известный убийца Камо, Сталин и другие. Это не помешает Красину позже установить не менее тесные контакты с английской и французской ветвями Ротшильдов. Но на какое-то время, он отходит от активной политической деятельности. И даже выходит из партии большевиков. причина - конфликт с Лениным, которого Красин откровенно называет "тупицей".
К началу революции, Красин - генеральный представитель "Симменс и Шуккерт" в Российской империи. Одновременно он руководит одним из частных военных заводов.
Красин глубоко разочарован во Временном правительстве, но и большевиков продолжает презирать. Он пишет жене, что все умные лидеры партии - Каменев и Рыков ("Лёша-заика") давно отшатнулись от Ленина и Троцкого, и только "эти двое продолжают куролесить". Он считает, что два "этих осла" (Троцкий и Ленин) ведут к катастрофе. При этом Красин выступает за Антанту и войну "до победного конца".
При этом "ослы" (Троцкий и Ленин) буквально умоляют Красина пойти на соглашение и принять участие в Брестских переговорах. Им понадобились его "глубинные" связи.
Тем не менее, он был крайне недоволен результатами мира. С его точки зрения, ленинское правительство "сдало всё". Для тех, кто не помнит. Несмотря на то, что Бухарин, Каменев и даже Троцкий выступали против Брестского мира, Ленин отработал-таки немецкие деньги, вложенные в Октябрьскую революцию и в него лично.
Когда у нас говорят о Брестском мире, то перечисляют, что Россия потеряла Польшу, Прибалтику и Украину. Но, давайте конкретизируем. На этих территориях проживало 56 миллионов человек, включая 40% высококвалифицированных рабочих. Ленин отдал (просто так) 26% всей железнодорожной сети России, 27% пахотной земли, 33% текстильной промышленности, 73% железа и стали и 89% месторождений каменного угля. Мы уже не говорим о 90% производства сахара.
Тем не менее, Красин соглашается возглавить наркомат (министерство) торговли и промышленности. Важный момент: "Красин согласился работать с Лениным не из-за идеологических, а исключительно из прагматических, государственных соображений. Он крайне критически оценивал многие политические и идеологические инициативы Ленина и его ближайших соратников".
То есть, в той степени, в какой это возможно (для человека, "стоящего между мирами"), Красин был патриотом своей страны. И он не желал, чтобы будущее России зависело от таких людей, как Чичерин "глупость которого уже соперничает с глупостью Троцкого и Ленина" [это тоже из письма].
Даже своей внешностью Леонид Борисович не был похож на общую массу "помощников Ленина": " Его одежда отличалась прекрасным вкусом. Его галстук соответствовал костюму и рубашке своим цветом, и даже галстучная булавка была застёгнута по-особому, как это делает настоящий аристократ", - вспоминал потом один из сотрудников госаппарата. Мы продолжим. Только помните: некоторые наши выпуски могут читать исключительно подписчики. Пока проходите по ссылкам, читайте и не забывайте ставить лайки:
Узнаете много интересного. Ну а мы благодарим друзей из Новосибирска и Алма-Аты, а нашим читателям из Волгограда рекомендуем не стесняться и быть активнее. Ставьте лайки и подписывайтесь. Храни Вас Бог.