[Фантастический рассказ]
— Посмотрите на эту бедную девочку, стоящую возле разрушенного дома! Громадное дерево практически раздавило его! Она смогла выжить лишь чудом! — видеоблогер размахивал руками так как будто собирался взлететь и только кресло незримо удерживало его от этого, — Но знаете что самое удивительное, друзья?
Он выдержал небольшую паузу и наклонившись к камере драматично произнес.
— Эта девочка не пострадала совершенно. Испуг пройдёт, а дом она сменит в тот же день. Да, друзья, родители этой девочки не распахнут кошельки и газеты в поисках строителей, не побегут по офисам страховых компаний и залам судов, выясняя кто виноват в том, что дерево не выдержало напора стихии или в том что дом не выдержал веса рухнувшего на него дерева. Нет, ничего этого не будет и о случившемся девочка потом будет рассказывать друзьям как об одном из приключений. А всё потому что у них в стране коммунизм и этой маленькой девочке принадлежит буквально вся страна! Вы не ослышались, нет. Вся страна! Целиком! Она заедет в другой дом, наберет новой бесплатной мебели со складов и будет продолжать жить в своё удовольствие пока мы здесь в АСШ горбатимся на зажравшихся богачей за копейки!
Звук полицейской сирены резанул по ушам и Тревор испуганно выключил трансляцию.
Негодующий видеоблогер умолк.
Припарковавшись на обочине Тревор опустил боковое стекло, ожидая когда подойдёт полицейский.
— Здравствуйте, сэр.
— Здравствуйте, офицер, — Тревор машинально кивнул.
— У вас неисправен задний габаритный сигнал. Согласно записям базы данных вам уже выносили предупреждение по этому поводу.
— Я знаю, офицер, но я ещё не нашёл денег на его замену.
— Ничего страшного. Я выпишу вам штраф, чтобы вы искали усерднее.
Тревор пожал плечами. Спорить с полицейскими бесполезно.
— Не двигайтесь, я просканирую ваш идентификационный браслет, — полицейский вытянул руку с портативным сканером, направляя его на шею Тревора, опоясанную устройством персональной идентификации.
Жена Тревора называла это рабским ошейником.
Тревор часто был не согласен с ней, но здесь в семье царило небывалое согласие.
Рабский ошейник как он есть.
Выпавший из руки полицейского прибор больно ударил Тревора по плечу.
— Офицер?
Полицейский пучил глаза и держал себя за шею. Сквозь скрюченные пальцы густым потоком хлестала кровь. Затем промычав что то нечленораздельное полицейский мешком повалился на асфальт.
Когда позади лопнуло стекло, а подголовник стукнул в затылок Тревор упал на руль. Нога утопила педаль акселератора и автомобиль медленно разгоняясь понёсся через поле.
— Сегодня великий день, Джо, — Патакис ликовал, просматривая разложенные на столике бумаги с отчетами.
— Не кричи так, — Джо Ламберт поёжился и огляделся вокруг.
Казалось, что никто из посетителей кафе в аэропорту не обратил внимания на двух интеллигентного вида граждан АСШ, но Ламберт знал, что это обманчивое ощущение. За ними наверняка следили. Например вон тот верзила, что уткнулся в мобильник на диванчике в углу.
— Мы полностью заменили чипами собственного производства абсолютно все устройства, принадлежащие государству или чиновникам в стране, — Патакис сиял как начищенный николаевский рубль, — Ни одного катайского чипа ни в армии, ни в полиции, ни в других службах! Это успех! Теперь мы абсолютно защищены от потенциальной угрозы взлома извне.
— А изнутри? — почему то спросил Ламберт.
— Изнутри? — переспросил Патакис.
После этого в кафе погас свет.
— Эм... — задумчиво протянул Ламберт, наблюдая как верзила с беспокойством на лице поднимает свой мобильник вверх, — Похоже мобильная связь тоже легла.
— Гарри, посмотри, что там с щитком! — крикнула официантка вглубь кухни.
— Это не щиток! Света нет во всём аэропорту, — ответил ей мужской голос оттуда.
Официантка едва слышно выругалась в адрес бесполезного америганского правительства и вернулась к разгадыванию сканворда, благо света, проникающего через огромные стеклянные окна было достаточно.
Посетители недолго терпели неудобства.
Свет снова зажёгся, засвистели под потолком вентиляторы кондиционирования воздуха.
Патакис замолчал, обдумывая слова Ламберта.
Ламберт тоже молчал изредка прихлёбывая остывший кофе.
Поэтому характерные щелчки выстрелов полицейских BD-66 они услышали одновременно.
— Это ж... — Патакис недоуменно посмотрел на Ламберта, а тот уже сгребал все бумаги со столика в свою сумку.
— Идём, — прошипел Ламберт, — Нужно убраться отсюда до возникновения паники.
Встал вопрос куда бежать. Ламберт сразу отказался от варианта бежать к выходу на гражданскую парковку. Именно оттуда и со стороны главного входа в здание и раздавались щелчки.
Криков ещё не было.
Возможно люди просто не успевали кричать.
Дергая одну ручку технического помещения за другой он мысленно ругался.
Всё было заперто наглухо.
— Шакалы хорошо передвигаются по обычным лестницам? — спросил он испуганного Патакиса.
Тот часто закивал головой.
— Плохо, — Ламберт остановился у висящего на стене эвакуационного плана и ткнул в него толстым пальцем, — А вот это хорошо. Наше спасение это лифт. Поднимаемся до последнего этажа. Оттуда выходим на крышу и спускаемся по пожарной лестнице на взлётное поле.
— А дальше?
— А дальше молимся о том, чтобы сесть кому нибудь на хвост. Кому нибудь такому же умному как и мы.
Спускаясь по пожарной лестнице Патакис и Ламберт увидели вереницу автомобилей представительского класса, несущуюся прямо по полосе к готовому взлететь частному самолёту.
Друзья побежали к нему крича и размахивая руками, но выскочившие из машин люди не услышали их криков из за гудения прогревавшихся перед взлётом двигателей.
Вскоре тяжело дышащий Патакис опустился рядом с одним из автомобилей прямо на асфальт полосы. Ламберт просто стоял оперевшись на капот и смотрел как уменьшается в небе улетающий самолёт.
— Это конец? — Патакис смотрел на Джо с такой надеждой на отрицательный ответ, что Ламберт едва не отвернулся.
И правильно сделал.
Потому что в раскрытых дверях соседнего внедорожника рассмотрел торчащий из сумки ствол автомата.
— Нет, коллега, ещё поживём.