Всего за два дня - 7 и 8 марта, цветочные магазины выполняют месячную норму продаж. Причем онлайн-продажи цветов год от года растут на 30-50%.
Далеко не все магазины и маркетплейсы успешно проходят испытание международным женским днём. Нагрузка на сайты и серверы компаний в этот период возрастает многократно, и в некоторых случаях становится фатальной.
Так можно потерять не только месячную выручку. Если у вас упала база данных с адресами доставки – будьте готовы к наплыву недовольных клиентов. Как показывает практика, люди оставшиеся без букетов в праздничный день, потом не скупятся на длинные, малоприятные отзывы о вашей организации.
Любая IT-инфраструктура должна изначально быть подготовлена к подобным стресс-тестам. Но кое-что можно ещё успеть сделать прямо сейчас.
Резервное копирование
Резервное копирование базы данных является критическим элементом подготовки к возросшему трафику. В случае потери данных можно быстро восстановить информацию и избежать серьезных проблем с обслуживанием клиентов.
Реакция на сбои
Подготовьте сценарии для быстрого реагирования на возможные сбои. Это касается всего персонала, а не только IT-специалистов. Каждый сотрудник должен понимать, куда нужно (и не нужно) звонить и нажимать, если возникли проблемы.
Мониторинг ситуации
Анализ запросов к серверам, базе данных и API позволяет выявить узкие места и подготовится к возможным рискам. Непосредственно в дни пиковых нагрузок контроль должен быть постоянным.