Непричёсанные мысли
Творческий жар рождает пепел или произведение искусства.
Почему я пишу такие короткие фразы? Потому что мне не хватает слов!
Всё уже давно написано. По счастью, не обо всём ещё подумано.
Автор может совершить самоубийство, целясь во вкусы публики.
Я поймал счастье за хвост. Оно вырвалось, оставив в моей руке перо, которым теперь и пишу.
Мне хотелось сказать миру одно слово. Так как сделать этого я не смог, то стал писателем.
Миг осознания своей бездарности — это проблеск гения.
В некоторых источниках вдохновения Муза могла бы мыть ноги.
Нет новых направлений в искусстве, есть одно — от человека к человеку.
Я пишу только по случаю. По случаю жизни.
Писатель, который не становится глубже, всегда остаётся на поверхности.
Глубину произведения можно имитировать темнотой стиля.
Один штрих мастера иногда разделяет две эпохи в искусстве.
Иногда сатире приходится возрождать то, что было уничтожено пафосом.
Вы думаете, этот автор мало чего добился? Да он один снизил общий культурный уровень!
Часто литературу обвиняют в том, что она облегчает заключённым бегство от действительности.
Любопытный пример самозарождения: писатель рождает образные определения до рождения определённого образа.
Поэт рыбачит в потоке своего сознания.
Имеет ли человек право считать себя автором непрошеных мыслей?
У людей вообще запоздалая реакция — понимание обычно приходит лишь к следующим поколениям.
Мысль бессмертна при условии, что каждый раз рождается заново.
Сгорает дотла то, в чём нет настоящей искры.
Не ходи проторенными путями, а то поскользнёшься.
Пословицы часто друг другу перечат. И именно это — свидетельство народной мудрости.
И душе порой нужна диета.
Жизнь — вечный труд, даже глупость и то надо «сделать»!
Каково предназначение человека? Быть им.
Будьте самоучками — не ждите, чтобы вас научила жизнь.
Перевод Максима Малькова
Из сборника «Идеал фрашки*»
О ПОЭЗИИ
Вороватым словом в чистый стих не лезьте:
Вяжется с искусством только слово чести.
ВОЗДАДИМ ДОЛЖНОЕ
Печальна участь поэтов,
Не родившихся до скончания,
Почтим же их память
Односложным молчанием.
О МЫСЛИ
Как мысль свежа, остра, нова,
Пока не облеклась в слова.
О ЦЕЛЯХ
Красотки, пенять на мужчин вам не надо:
Их цели прозрачны, как ваши наряды.
ЦЕНА СЛОВА
Кто знает цену слов, когда кругом бедлам?
— Лишь девушка в окошке телеграмм.
ЯЗЫК
Говорят, язык мой необычно острый —
Нате, посмотрите: он обычный, польский.
Острый он, покуда правда говорится,
А чуть-чуть слукавит — мигом притупится.
ИДЕАЛ ФРАШКИ
Преогромное ощущение
Пережитое в сокращении.
КРИТИКУ ГЁТЕ
Вот лист, а вот — карандаши:
Садись и «Фауста» пиши!
ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
Никогда ещё не бывало,
Чтоб тихонько упасть с пьедестала.
ПУТЕШЕСТВЕННИКУ
В дальней дороге бывает всяко —
Помните все, кто решил идти:
Лучше уж путь без дорожных знаков,
Чем указатели без пути.
Перевод Самуила Черфаса
*Фрашки — двух-четырёхстрочные эпиграммы
***
Проект «Слово Мастеру»
Портреты Мастеров, сложенные из их слов.
Цитаты, способные вдохновить и прояснить, что же такое жизнь человека пишущего.
Материал подготовила Анастасия Ладанаускене