Найти в Дзене

Как определить свою стратегию в бизнесе?

В интернетах есть куча чек-листов о том, как создавать стратегии, но мы все так же не понимаем, как это делать. 

Вот некоторые ключи к пониманию стратегии:

🔑 Запрос "мне нужна стратегия" возникает в голове тогда, когда вы в неопределенности и думаете о будущем, в котором вы никогда не были. 

🔑 А это значит, что вам придется работать с неопределенностью и создавать новое. И тут надо запускать мышление, ведь именно мышление – это процесс создания нового понимания.

🔑 В то же самое время вам внутренне очень хочется определенности, простого и понятного плана действий. 

И многие часто выбирают этот понятный план, который годится для старых и понятных целей и, скорее всего, приведет вас к старому.

Так, с этими вводными приступаем к стратегии:

Нужно определиться с целью и состоянием бизнеса в точке Б. Но как это сделать, если вы там не были…? 

Тут поможет моделирование, визуализация и, главное, разговор с тем, об кого можно подумать. Вам нужно запустить мышление, которое в большинстве случаев запускается только коммуникацией.

— В момент думания нужно открыть блокнот и Excel, и начать вбивать в него циферки и основные элементы системы (как умеете). И в этих циферках у вас должны быть записаны ответы на такие вопросы как:

 • а достаточно ли большой рынок клиентов? (бах цифру)

 • а как тут заработать? Финансовая модель хотя бы базовая? (бабах еще цифры)

 • а как это примерно будет организовано? Логистика, оргструктура, география и т.п. (бах)

 • а кто это все будет делать? На вы же явно... (бах накидали роли)

Когда уткнетесь в то, что не знаете те или иные ответы, снова идете к людям. Люди многое вам расскажут, они умные) или к ментору)

В какой-то момент у вас появляется документ и циферки, который примерно описывает точку Б, который вам ок. 

Но если вы хорошо сделали свою работу, то разрыв между вашим текущим состоянием и точкой Б будет пугающий. Как пропасть…

Но это скорее уравнение. С одной стороны у вас точка Б со всеми параметрами, а с другой точка А и куча недостающих ресурсов и элементов - клиентов, людей, денег, знаний, процессов и т.п.

Собственно, тут и начинается стратегия. Вы прописываете промежуточные состояния вашего бизнеса. В каждом из состояний у вас минимально необходимый набор ресурсов для этого состояния и понимание того, какой ресурс нужно добавить на следующем этапе развития компании.

Все, что остается потом в работе, – это фокусировать команду на добыче этого очередного ресурса. А это уже можно делегировать)

Если есть вопросы - спрашивайте в комментах, или в личных сообщениях в телеграм @vdrogan