Представил, что бы случилось, если бы Майнкрафт не был песочницей, а был твердо привязан к какому-либо жанру. Будем игнорировать факт, что тогда он бы не стал таким популярным и не дожил бы до самых крупных обновлений.
Также я сделаю вид, что Dungeons, Story mode и приключенческого режима не существует.
Квест
Жанр, в котором Майнкрафт в полной мере раскрыл бы весь потенциал своих генерируемых структур. Мы получили бы не просто шахты, а шахты с загадками, непонятными механизмами и головоломками.
Только представьте, насколько расцвели бы пустынные храмы и подводные крепости с таким подходом. Им явно требуется обновление и новое качественное наполнение.
Именно в этом жанре нам бы раскрылись многие тайны лора Майнкрафта.
Шутер
Вот это бы был полный провал. Средненькая игра про лучника с набором стрел с разными эффектами. Никакого разнообразия врагов. Парочка боссов, которых бы подправили, чтобы они стали более восприимчивые к урону от стрел, и на этом все.
Возможно, при должном подходе и технологиях Minebow стал бы аналогом Sniper Elite, только с луком вместо винтовки.
RPG
В этом жанре Майнкрафт мог бы расцвести и стать популярным в виде настоящего убийцы Diablo. Сейчас забавно вспоминать, как в прошлом любую Action/RPG сразу сравнивали с Diablo, но у Minecraft действительно могло получится, выйди она на несколько лет раньше.
Какие бы изменения принесла в Майнкрафт смена жанра? Из каждого моба выпадали бы полезные предметы, броня и оружие. Весь крафт был бы сведен к объединению ресурсов на верстаке. Ассортимент в деревенских магазинах стал бы шире, к тому же некоторые селяне стали бы полноценными персонажами с квестами и диалогами.
В пещеры игроки спускались бы только для прохождения шахт и пещер с боссами. Это, возможно, было бы самым позитивным изменением, поскольку утомительная и скучная добыча ресурсов уступила бы место боям.
Экономический симулятор/стратегия
В этом жанре Стив никогда бы не обрёл свою известность. Его бы просто не существовало!
Как я себе представляю Economycraft: мы управляем деревнями, строим инфраструктуру и дороги, чтобы объединить как можно больше деревень в единое государство, изучаем технологии, чтобы с помощью достижений науки преодолевать водные преграды и горы.
На завершающих этапах игры мы имели торговые отношения с Пиглинами и Эндерменами, попутно справляясь с неурядицами, такими как нападение Дракона или затопление фермы лавой.
Визуальная новелла
Вы подумали: «Да ты совсем поехал!» Поехал, но этот жанр тоже надо представить! В Minecraft совсем нет персонажей, к которым бы мы чувствовали эмоциональную привязанность. Собак и кошек учитывать не будем, я имею ввиду что-то романтичное.
А теперь подумайте, насколько иначе воспринималась бы игра, если бы у некоторых мобов были прописанные сюжетные линии.
Вот молодая ведьма, что ищет лекарство от зомби вируса, чтобы излечить любимого, что живёт у нее в подвале.
Вот деревенский священник, что провел молодость в путешествиях и многому научился, но теперь его запасы огненного порошка закончились, и его будоражит идея отправиться в Незер за припасами.
Вот пиглин, что давно мечтает прогуляться по Верхнему миру, хоть и знает, что этой прогулки он не переживет...
Добавив мобам мечты и устремления, их можно сделать стоящими драматичными персонажами, к которым легко привязаться.
А какой жанр подходит Майнкрафту больше всего? Пишите в комментариях?