Про знаменитые деревянные РАФики мы уже рассказывали на нашем канале, а сегодня мы покажем «младшего» брата этих микроавтобусов. Речь пойдет про автобус, который совсем недавно пополнил нашу коллекцию.
Определить производителя не составило труда. Нам повезло, игрушка попалась в очень хорошем состоянии, особенно если учитывать, что выпускали ее с конца 70-х годов прошлого века. К сожалению этикетка практически не сохранилась, но на ней еще можно прочитать название игрушки – «Автобус» и часть адреса – «…тный пр. 27».
Точно определить производителя удалось благодаря сохранившейся эмблеме на заднем борту:
Те кто увлекается коллекционированием советских игрушек наверняка сразу его узнал, это клеймо принадлежит «Фабрике деревянной игрушки» располагавшейся в Москве по адресу 1-й Силикатный пр., дом 27. Кстати, на этой же фабрике выпускали и один из вариантов деревянных автомобилей «Чайка» о которых мы тоже уже писали на нашем канале. Вернемся к нашему автобусу. Основной материал из которого изготавливали игрушку это фанера и древесина из хвойных пород дерева. Колеса были металлические, причем использовали их не только на Московской «Фабрике деревянной игрушки», но и на Московском заводе игрушек «Орленок». За исключением боковых панелей кузова, окрашивалась машина нитроэмалевыми красками. Боковые же части покрывались бесцветным прозрачным лаком.
Игрушка значительно меньше вышеупомянутых деревянных РАФов, размеры автобуса следующие: длина – 27 см, ширина – 11 см, высота – 11,5 см
Мне встречались автобусы как красного, так и синего цвета:
Как и большинство деревянной игрушечной техники, автобус относится к категории «каталок». Снизу на передней части имеется специальное крепление для веревки:
Каждый раз когда рассматриваю новую игрушку, непроизвольно начинаю прикидывать, а какой настоящий автомобиль мог послужить прототипом. Так было и в этот раз, из отечественного автопрома сразу вспомнились два автомобиля - РАФ 977 и ЕрАЗ 762:
Стоит отметить, что точно такие же деревянные автобусы делали и на Московской фабрике «Звездочка»:
Как можно видеть по фото, отличить автобусы разных производителей без сохранившихся этикеток невозможно, размеры, окраска, детали у них одинаковые. Причем, это не единственный пример одинаковых игрушек выпускавшихся на разных предприятиях и про них мы тоже расскажем в наших следующих статьях. Продолжение следует… Спасибо за внимание!
- Другие статьи о музеях и деревянных игрушках СССР можно прочитать ЗДЕСЬ
- Статьи про самые дорогие, по итогам аукционов, игрушки СССР можно прочитать ТУТ