Найти в Дзене

Популярная советская игрушка. Легковой автомобиль Московской фабрики «Звездочка»

Московская фабрика игрушек «Звездочка», как и большинство предприятий по выпуску детских товаров, не ограничивалась выпуском игрушек одного типа. Ассортимент фабрики был очень разнообразным и большинству тех, чьё детство прошло в советское время, предприятие запомнилось прежде всего своими мягкими игрушками и куклами, которые в наше время пользуются хорошим спросом среди коллекционеров. Имелся на фабрике и филиал выпускавший деревянные игрушки, располагался он на Каланчёвской улице, дом 16. К сожалению, здание фабрики не сохранилось, в начале 2000-х на этом месте построили очередной бизнес-центр. Сегодня мы покажем Вам одну из самых массовых деревянных игрушек выпускавшихся в СССР. Речь пойдет про легковой автомобиль чем то похожий и на 21—ю «Волгу», и на «Чайку», и на американский «Кадиллак». Игрушка хорошо продавалась в розничных магазинах и массово поставлялась в ясли и детские сады. Думаю многие родившиеся в 70-80-х годах прошлого века либо видели эту игрушку, либо хоть раз играл

Московская фабрика игрушек «Звездочка», как и большинство предприятий по выпуску детских товаров, не ограничивалась выпуском игрушек одного типа. Ассортимент фабрики был очень разнообразным и большинству тех, чьё детство прошло в советское время, предприятие запомнилось прежде всего своими мягкими игрушками и куклами, которые в наше время пользуются хорошим спросом среди коллекционеров. Имелся на фабрике и филиал выпускавший деревянные игрушки, располагался он на Каланчёвской улице, дом 16. К сожалению, здание фабрики не сохранилось, в начале 2000-х на этом месте построили очередной бизнес-центр. Сегодня мы покажем Вам одну из самых массовых деревянных игрушек выпускавшихся в СССР. Речь пойдет про легковой автомобиль чем то похожий и на 21—ю «Волгу», и на «Чайку», и на американский «Кадиллак».

Игрушка хорошо продавалась в розничных магазинах и массово поставлялась в ясли и детские сады. Думаю многие родившиеся в 70-80-х годах прошлого века либо видели эту игрушку, либо хоть раз играли с ней. Автомобиль был достаточно крупный, длина игрушки – 43 см, ширина – 16,5 см, высота – 13,5 см. У машины открывался не только капот и багажник, но и откидывалась кабина, позволяя усаживать на сиденья например пупсов.

В результате активных игр, откидная кабина часто отваливалась и автомобиль превращался в кабриолет.

Фото автора.
Фото автора.

Корпус автомобиля сделан из 3-х мм фанеры и древесины. Бампера, колеса на ранних выпусках и решетка радиатора металлические. Машины поздних выпусках шли уже с пластмассовыми колесами. Автомобиль встречается в разных цветах и комбинациях окраски.

Так как игрушку выпустили в огромном количестве, то много их сохранилось и в наши дни. В продаже они встречаются достаточно часто и не дорого, за исключением тех экземпляров, что сохранились в комплектном и идеальном состоянии. Эта же игрушка выпускалась и на другом предприятии – Московской фабрике игрушек. Если этикетка на днище не сохранилось, то установить на какой фабрике её сделали скорее всего не получится, так как размеры одинаковые и окраска похожа.

Есть ещё в нашей коллекции автомобиль, который очень похож на предыдущие, основное отличие, это форма переднего капота, металлическая решетка радиатора и отдельные передние фары. Производителя этого варианта игрушки мне пока установить не удалось.

Автомобиль этот, не единственный пример того, как на разных предприятиях делали одинаковые игрушки, но про них мы расскажем в следующих наших статья, продолжение следует… Спасибо за внимание!

  • Другие статьи о музеях и деревянных игрушках СССР можно прочитать ЗДЕСЬ
  • Статьи про самые дорогие, по итогам аукционов, игрушки СССР можно прочитать ТУТ