Найти тему

Понедельник - день хороший

Кадр из фильма "Бриллиантовая рука"
Кадр из фильма "Бриллиантовая рука"

Димкина «посылочка», которую Катя встретила с поезда, оказалась и впрямь неподъемной. Две огромные сумищи заняли весь багажник. Катя прямо чувствовала, как тяжело ее машинке.

А завтра предстоит еженедельный вояж с родителями на рынок.

При этом Катина мама была твердо уверена в нескольких вещах. Первое - на рынок ее должен сопровождать папа. Катать сумку-тележку за мамой. Второе: никакого общественного транспорта в столь торжественном мероприятии - это неудобно, и никаких излишеств в виде такси. У второй дочки, Даши - семья. Ей некогда. Значит - Катя на машине. И третье, оно же главное: продукты на рынке самые лучшие и дешевые - только с утра, пока не разобрали. И напрасно уверять маму, что современные рыночные торговцы - это не частники с ограниченным количеством товара, а обыкновенные поставщики больших и обезличенных партий.

Мама была непреклонна: с утра в воскресенье они с Катей и папой едут на рынок. Точка.

Поэтому Катя позвонила Димке и потребовала, чтобы он явился и забирал свою поклажу немедленно. Сейчас. Не хватало завтра возить его сумки неизвестно сколько!

… Пока Димка приехал, пока одарял Катю деревенскими яствами (при этом он старался впихнуть в сумку для нее как можно больше, а она пыталась ото всего отбрыкаться), пока занес все-таки прилично заполненную сумку к ней домой… Под конец Кате казалось, что то стадо слонов сначала потопталось на ней, а потом использовало для игры в баскетбол в качестве мяча. Когда его рукой так: тыц-тыц-тыц…

Какая уж тут киношка… До кровати дотянуть бы.

Правда, сил хватило еще на то, чтобы позвонить Марине. Та шепотом сообщила, что все хорошо. У Мишки оказался банальный а.п.п е.н д и цит. Зря она так паниковала. Сейчас уже врачи все сделали, он спит. А если пойдет хорошо, то их скоро и выпишут.

- Вот и прекрасно… - успела подумать Катя перед тем, как выключиться.

***

От воскресенья, после рынка и обеда у родителей, остался совсем маленький хвостик. Который пришлось потратить на домашние дела. Стирка-глажка, уборка, готовка на несколько дней вперед… Сколько же всего нужно человеку, даже когда он живет один!

Только и удалось - полежать часок в ванне с пеной и солью, которая обещала Катину кожу «сделать упругой и шелковистой».

После ванны, намазав себя во всевозможных местах кремами, молочком и прочими притирками, Катя улеглась под теплое, толстое, утешительное одеяло.

И, вспомнив свои не оправдавшие надежды на длительное безделье в выходные, так остро и резко пожалела вдруг себя, что слезы сами собой покатились по щекам.

Ну вот что это такое-то, а? Всем от нее чего-нибудь надо! Начальству, Каринке, подруге, другу Димке…

Что? И старушку - тоже я? - вспомнила Катя любимую кинокомедию. И тут же перескочила на другую:

А может, я в понедельник родилась? Надо будет у мамы спросить.

Тут еще прицепилась болталка из детства: «Тетя Катя всех покатит, перекатит, выкатит»…

Катя снова длинно всхлипнула. И мысленно обратилась к себе:

- Так, Катя! Хватит уже подвигов!

А потом к кому-то, она и сама не знала, к кому:

- Слушайте, ну отстаньте от меня все, а? Дайте пожить спокойно! Спокойно поработать СВОЮ работу! Спокойно доехать домой! Спокойно провести вечер, фильм посмотреть уже, наконец, какой-нибудь! Спокойно провести выходной, да, пусть и на диване под пледом.

Она так мало просит!

Ладно, родители - это святое. На них не жалко время тратить. Но остальные! Пожалуйста, пусть ваши проблемы без меня как-то решаются!

С этими мыслями и уснула, повернув подушку наплаканным краешком в сторону.

***

Понедельник получился до странности безмятежным. Утром почти свободной была дорога, ехала да ехала. На работе никто не дергал. Ни позвать на кофеек-поесть-подышать-поболтать, ни даже «только спросить». А, да, шеф один раз какие-то бумаги принес, обычные.

День прошел настолько спокойно и размеренно, что перед самым его концом чуть не задремала прямо за компьютером. И домой добралась без приключений. И телефон подозрительно молчал, так что Катя даже думала - отключился? Сломался?

Нет, все было в порядке. Она позвонила Маришке, та доложила новости - все хорошо. Но долго говорить не стала, чтобы не тревожить ни Мишку, ни соседей по палате.

А когда Катя посмотрела-таки фильм (кстати, зря его так уж расхваливали - ничего особенного, можно было и не смотреть) и собиралась спать, вдруг испугалась. Необычное спокойствие какое-то. Как будто затишье перед бурей.

А вдруг завтра начнется?

Она и не вспомнила своей вчерашней ночной мольбы.

Однако и вторник, и среда, и четверг выдались точно такими же. И пятница. Гладкими и размеренными. И абсолютно одинаковыми.

Сонное болото какое-то, честное слово!

А вечером пятницы позвонила мама. И весело сообщила, что они наконец-то перестанут напрягать дочку поездками на рынок. Случайно разговорилась на улице с соседкой, та живет через два подъезда. Оказалось, что тоже ездят на тот же рынок, и в то же самое время. На своей машине. Катина мама предложила «рационализацию»: соседи будут и их брать с собой, а они частично оплатят бензин. Ну, а что? Такие же пенсионеры, денежка не лишняя. Всем выгодно…

- Катюша, у тебя хоть выходной нормальный получится, не разорванный! Нет-нет, на обед ты, конечно, приезжай… - она помолчала. - Ну, сама смотри, как захочется. А мы-то всегда рады, ты же знаешь.

Звонок подруге тоже удивил. Мишку выписали, все хорошо. А Маринкина мама уговорила поехать всем к ней в деревню. Для оздоровления. Маришка согласилась - пока недельки на две, а там видно будет. Лето впереди…

***

Выходные Катя провела именно так, как давно мечтала. Безмятежно и спокойно. С книжкой, киношкой, пледом… И тишиной в телефоне.

И в конце их не выдержала этой серой кисельной тоски. Она готова была сейчас на что угодно: ехать к поезду встречать чужие посылки, переводить бабушек через дорогу, с доставкой на дом, спасать котяток и щеночков, развлекать толпу ребятишек… Только бы не сидеть вот так, одной, всеми забытой!

Тогда - что же это получается? Ей нужно быть кому-то нужной? А для этого - чтобы у этого кого-то случилось что-то плохое???

- Не-не-не! - ужаснулась Катя своей мысли. - Пусть у всех всё будет хорошо!

Только вспомните, что я есть. Кто-нибудь. Пожалуйста…

***

В понедельник ее разбудил звонок сестры:

- Катька, не сердись! Я нарочно так рано, ты же потом вскочишь и побежишь! А бронировать сейчас надо, мест почти не осталось.

- Каких мест, куда? - Катя никак не могла проснуться.

- На базу отдыха! Мы едем на выходные, решили и тебя проветрить. Смотри, у нас трехместный номер, а у тебя с Сенькой - двухместный. Это так по прайсу, просто там одноместных нет. А мы Сеньке в своем поставим раскладушку, так можно, а ты одна будешь. Ну, в общем, я тебя предупредила, заказываю!

Дашка отключилась, а Катя с недоумением посмотрела на телефон.

И чего звонила? Ведь уже всё решила. Могла бы и потом сообщить.

… Катя прозевала миг, когда зажегся зеленый светофор. За что тут же получила и возмущенный гудок сзади, и презрительный выкрик из открытого окна обогнавшего джипа. Тот самый, про гранату и обезьяну.

А замешкаться было от чего: с огромного рекламного плаката ей улыбалась явно счастливая семья - родители и трое ребятишек. Нарядные люди что-то держали в руках - Катя не успела рассмотреть, что именно. А надпись под ними сообщала: «У нас всё хорошо! А у вас?»

- А у нас - просто прекрасно! - засмеялась Катя и тронулась с места.

***

Кому интересно, начало рассказа - здесь: "Помоги, Катя!"

Вот недаром говорят, что наши желания исполняются. И что нас - слышат. Те, кому положено, там, наверху.
И даже могут подсказать правильный путь. Как в этой истории:

Приходите на мой канал, здесь много интересного. А для удобства чтения созданы подборки:
Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬