Страсть к различным брендам сложилась давно. «Пафос и понты», как правило, - переходная болезнь «из грязи в князи».
Вспомните, как все начиналось? С уходом СССР пределом мечтаний наших модниц и модников был турецкий свитер! На нас же навалилось сразу все, как будто кулек конфет высыпали нам на головы. Еще вчера на экране Джеймс Бонд в шикарном «Бриони» садился в «Астон Мартин», а теперь, пожалуйста, можно купить такой же костюм, а по Москве ездят и не такие тачки.
И мы росли в окружении всего этого. Впитывали. Потом начались массовые рекламные компании. Они нас убеждали: "Смотри, звезда пользуется этим, носит это, ездит на этом".
Со временем огромные надписи с названием брендов на одежде стали пропуском в опредленное общество. Гипотетическая Галя из Торжка поднимала свою самооценку, свою значимость и была уверена в том, что жизнь удалась.
Конечно, брендовые вещи я и сам люблю. Но их значение изменилось. Мы привыкли к ним, стали спокойнее относиться к броским надписям, покупая их уже просто из-за качества. Не для того, чтобы показать всему миру, что можем себе это позволить, а для себя.
Конечно, и сейчас существует это сакральное «понты дороже денег». Но князья уже нарожали новых князей, которые изначально таковые, а не из грязи, и им уже никому ничего не надо доказывать!