Очередной жертвой телефонных мошенников оказался 70-летний житель Воронежа, обратившийся с заявлением о совершенном в отношении него преступлении в городской отдел полиции №7. Об этом во вторник, 5 марта, сообщали в пресс-службе ГУ МВД России по региону.
На смартфон горожанина в мессенджере Whatsapp поступил звонок от незнакомца, представившегося сотрудником службы безопасности портала «Госуслуг» и уведомившего о том, что его профиль взломали и теперь мошенники могут похитить всего его сбережения.
Затем собеседник соединил пенсионера с якобы представителем Центробанка, который в свою очередь стал выведывать у пожилого мужчины сведения о сумме накоплений. Аферист стал убеждать воронежца, что ему следует срочно переводить все деньги на «безопасные» счета, что тот и сделал, лишившись тем самым 1,25 млн рублей.
Правда, заявитель не сразу догадался, что его обманули. Пенсионеру рекомендовали ожидать звонка от сотрудника банка, который объяснит, как вернуть его деньги. В итоге прошло две недели, но с дедушкой так никто не связался. При этом он пытался сам позвонить по сохранившемуся в памяти его телефона номеру, но тот оказался не доступен.
По данному факту возбудили уголовное дело по ч. ч. ст. 159 УК РФ («Мошенничество»).
Илья Петров