Приветствую вас, мои друзья и подписчики.
Хитрое иноземное название, вынесенное в заголовок, происходит от американского слова «Комьют» («commute») - поездка на работу и обратно. И это явление хорошо было известно еще в СССР. И имеет хороший синоним в русском языке – «Спальный район». Все отличие только в том, что у нас это районы с многоэтажной застройкой, а у них – «одноэтажная Америка», так хорошо нам известная по фильмам и книгам.
И таких районов вокруг Санкт-Петербурга становится с каждым годом все больше. Вот и в нашем случае, группа компаний ЛСР запустила масштабный проект мини города на территории бывшего аэропорта «Ржевка».
Проект, рассчитанный на десятилетие и реализующийся на площади 174 Га, подразумевает строительство почти 1 млн. м2 жилья, 9 детских садов, 4 школы, поликлиники, станции скорой помощи и пожарного депо. Целый мини-город на 30 тысяч жителей. Правда, последние три пункта, про поликлинику, станцию скорой помощи и пожарное депо — это пока что только намерения. Но будем надеяться, что при содействии правительства Ленинградской области (а проект располагается именно там, во Всеволожском районе, что вообще не типично для группы ЛСР, которая стоит преимущественно в городской черте), эти намерения превратятся в реальные объекты. Ведь появилась же долгожданная поликлиника на намыве Васильевского острова.
Самый главный вопрос, который волнует будущих обитателей таких районов – это транспортная доступность. Это понятно, работы рядом с домом нет совсем. Поэтому встает вопрос: как добираться на работу в город, и сколько времени займет дорога. Признаюсь честно, что поначалу название статьи подразумевалось другое – «Заповедник для пенсионеров». И правда. Работы нет, но при этом большие лесные массивы вокруг – свежий воздух и хорошее место для прогулок. Идеальное место, чтобы встретить старость:) И про такие локации, где можно поселиться пожилым родителям, а жилье в городе отдать детям, я уже писал не один раз. В Ленинградской области таких локаций предостаточно. Тут можно вспомнить и «Верево Сити» под Гатчиной, и микрорайон Южный Всеволожска, и «Невскую Историю» в Дубровке. Тихая размеренная жизнь, хорошая экология, доступные цены на жилье.
Но смутило меня обилие школ и детских садов в проекте. Расчет явно не на пенсионеров, а на активное трудовое население:) Решил присмотреться повнимательнее, съездить посмотреть на место. Расчеты по картам показывали, что если воспользоваться электричкой (а я уже писал в этой статье «Новое Антропшино», что в электрички фактически становятся наземным метро), то можно добраться до центра города за 1 час, что является фактически уже нормой для нашего города.
Скажу больше, из «популярных» северных районов города, пока не построят станцию метро «Богатырская», вы будете добираться до центра дольше!
Но одно дело карты, а другое посмотреть, как это выглядит в жизни. Дорога от жилого комплекса до железнодорожной платформы «Ковалево» пролегает через одноименную деревню. Честных 15 минут ходьбы до станции по хорошей дороге (тот случай, когда жители первых очередей строительства оказываются в более выгодном положении, поскольку дома располагаются ближе к станции). Это же время застройщик честно указывает на своих рекламных консолях, которые нам встречаются по пути на станцию:)
Как и время в пути на электричке от платформы «Ковалево» до Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге – 30 минут. В действительности даже меньше. Если воспользуемся расписанием электричек, то увидим, что время в пути – 26 минут. Кстати, интервалы между электричками в «рабочие» часы – 20 минут.
Тротуаров, конечно, нет, но дорога тупиковая, поэтому машин на ней совсем нет. Думаю, что она превратится в пешеходную зону, учитывая сколько людей будет пользоваться ею в будущем:)
Полагаю, что большой поток пассажиров снимает еще одно возражение, что рано утром или по вечерам там страшно будет ходить. При таких масштабах строительства, плотный трафик пешеходов, идущих по расписанию на электричку, будет достаточный.
Будем надеяться, что с ростом пассажиропотока, будет уменьшатся и интервал движения поездов, и количество вагонов в них. Все-таки, эта ветка обслуживает все направление на Ладожское озеро и Невскую Дубровку. И проходит через Всеволожск, в котором тоже немало жителей, отправляющихся на работу в Санкт-Петербург. Подозреваю, что в вагонах будет очень плотно.
Есть еще планы продлить маршрут автобуса № 23 до ЖК Ржевский Парк. Сейчас он идет от Ново-Ковалево до Ржевки. На нем можно за 30 минут (без учета пробок) добраться до поликлиники № 107 (детской и для взрослых) на ул. Коммуны.
Про планы продлить трамвайную линию до Всеволожска не стоит, наверное, даже и говорить. Таких проектов-слухов в Ленинградской области полно:) Достроили бы хотя бы трамвайную линию в Шушары-Славянку. И то уже будет хорошо. Но про «безрельсовый» транспорт речь пойдет ниже.
Если с электричками все по-честному, то вот по поводу автомобилистов, застройщик, конечно, лукавит. Доехать за 30 минут до центра Петербурга на автомобиле можно, наверное, только в ночное время и не жалея подвеску:)
Узкая, двухполосная дорога, мало того, что проходит через железнодорожный переезд, на котором ваш покорный слуга простоял минут пятнадцать, пропуская «товарняк», так еще и выходит на загруженное обычно Рябовское шоссе, а потом надо ехать по разбитой дороге улицы Красина, где не очень-то и разгонишься…
А обещания властей продлить Ириновский проспект до Всеволожска и сделать долгожданную развязку с КАД в этом районе, мы слышим уже давно.
Так что, ездить на работу на авто отсюда совсем не вариант. Лучше использовать автомобиль для поездок во Всеволожск – в Ленту или поликлиники, о коих я расскажу дальше. К тому же, дорога во Всеволожск идет через лесной массив и тихое Всеволожское кладбище:)
Поговорим теперь о социальной инфраструктуре. Учитывая, что жилой комплекс возводится фактически в чистом поле, то вся надежда только на внутреннюю инфраструктуру проекта. Магазины шаговой доступности, мелкая коммерция – все это, несомненно, появится на первых этажах домов. Для этих целей на них выделены коммерческие помещения. Как я писал выше, силами застройщика будут построены 4 школы и 9 детских садов.
Причем 1 школа на 550 мест и 1 детский сад на 240 мест сдаются вместе с домами первой очереди. А вот с поликлиниками, в первое время, придется ездить либо во Всеволожск, либо на Ржевку, пока не реализуются планы по строительству этих объектов в составе жилого комплекса.
Ну, а что же сам проект... Стоит ли ждать каких-то чудес от него? К сожалению, нет. Несмотря на то, что в проекте применяются многие современные решения, это все-таки ярко выраженный эконом-класс. Очень похожий на «Цветной город», о котором я писал вот здесь: ЖК «Цветной город». Панельные дома. Фасады – штукатурка (понятно, как это будет выглядеть через несколько лет). Высота потолков – 2,55 м (привет «панельки» СССР). Невыразительная архитектура. Хорошо, что хотя бы обошлись без каких-либо ярких кричащих раскрасок, чем грешат многие застройщики, чтобы сгладить унылость своих проектов:)
Но небольшие отличия все же есть. Высотный регламент в области ниже, чем в Санкт-Петербурге, поэтому дома от 11 до 16 этажей, что уже неплохо. Небоскребы в лесу выглядели бы странно…
Еще из положительного – это закрытые дворы, безбарьерная среда, видеонаблюдение в подъездах, холлах и дворах. Колясочные в каждой парадной. Стоянки для велосипедов снаружи (правда не знаю, кто в наше время оставляет велосипед у подъезда? На лестнице-то около квартиры страшно оставить…). Сквозные парадные. Даже обещают велодорожки во дворах.
А еще – коллекторная разводка труб отопления и водоснабжения в стяжке пола и счетчики учета, вынесенные в общий коридор. Клапаны инфильтрации воздуха – КИВы. И относительно небольшое количество квартир на этаже – от 7 до 14 квартир.
Квартиры, как и во многих проектах застройщика, идут с чистовой отделкой. В двух цветовых гаммах – светлой и темной. И с прошлого года, в проектах ЛСР (наконец-то) на полу лежит ламинат, а не линолеум. И что самое замечательное – появились квартиры с уже встроенной кухней с бытовой техникой! В остальном все стандартно:
· Пол: ламинат 32 класс, белый плинтус ПВХ; санузел — керамогранит; балкон/лоджия — по проекту
· Стены: антивандальные обои на флизелиновой основе; санузел — керамогранит/керамическая плитка ( в раздельном санузле – стены окрашены краской)
· Потолок: окраска белой водоэмульсионной краской
· Электрика: белые розетки и выключатели; санузел — светильник; электрический полотенцесушитель; домофонная трубка
· Сантехника: стальной панельный радиатор с термостатической головкой; раковина, смесители, акриловая ванна/душевой уголок, унитаз
· Прочее: счетчики учета расхода горячей и холодной воды, тепла и электроэнергии; белые межкомнатные двери; входная металлическая дверь с МДФ-панелью
Еще можно отметить появившиеся хорошие планировки квартир – студии с двумя окнами и европланировки.
Ну, и самое главное, что привлекает сюда покупателей (помимо больших зеленых массивов) – это, конечно, же цена на квартиры с чистовой отделкой. Цена привлекательная даже по меркам областной застройки.
Приведу примеры самых недорогих квартир в домах первой очереди (исключая квартиры на первых этажах – там цены еще ниже)
Студия на 2-м этаже. Площадь (приведенная) – 20,5 м2:
1ккв на 2-м этаже. Площадь (приведенная) – 30,4 м2. Большая кухня правильной формы – 14,6 м2. Спальня с двумя окнами – 10,6 м2:
2ккв на 2-м этаже. Двухсторонняя. Площадь (приведенная) – 52,4 м2. Большая кухня правильной формы – 14,4 м2. Раздельный санузел – 1,9 м2 + 2,8 м2. Две комнаты, разделенные санузлом (что очень удобно для семей с детьми):
3ккв на 2-м этаже. Двухсторонняя. Площадь (приведенная) – 62,3 м2. Большая кухня правильной формы – 13,7 м2. Раздельный санузел – 1,2 м2 + 2,8 м2. Три спальни. Две из которых разделены санузлом (что тоже очень удобно для семей с детьми). И маленький открытый балкон – 2,3 м2:
Дома в первой очереди сдаются уже в конце 2024 года, а ключи обещают в 3 квартале 2025.
Напомню, что к этой же дате обещают уже сдать первую школу и детский сад и передать их городу. Так что семьи с детьми уже могут смело заселяться.
И еще раз скажу, что дома первой очереди ближе всех к ж/д станции. Так что время на дорогу на работу здесь будет минимальным.
Если же формат «Комьютер тауна» не для вас, то могу помочь найти более приемлемый вариант в другой локации и ЖК. Причем совершенно бесплатно!
Вы скажете, что так не бывает и в чем подвох?
Все очень просто – за мои услуги платят застройщики. Для них это зачастую выгоднее, чем содержать большой штат собственных менеджеров по продажам. При этом цены, акции и скидки на квартиры такие же, как и в прямом отделе продаж. Только у меня нет плана продаж и необходимости предлагать вам сначала «неликвид» и скрывать от вас действительно интересные варианты:)
К тому же, если не нравится один застройщик, я могу предложить другого.
А еще вы получаете полное мое сопровождение:
⦁ Вместе обсудим и поищем вариант, наиболее подходящий для вас по расположению, уровню оснащения, комфортности и бюджету.
⦁ Запишемся на просмотр. Поедем с вами на объект, вместе посмотрим локацию, посетим шоу-рум (если он имеется у застройщика).
⦁ Для иногородних клиентов проведу онлайн показ объекта или локации.
⦁ Встречу Вас в аэропорту или на вокзале, если понадобится.
⦁ В базе более 80 застройщиков и более 300 жилых комплексов.
⦁ Сопровождение на всех этапах сделки.
⦁ Помощь в профессиональной приемке квартиры у застройщика (застройщик вам точно не будет с этим помогать).
⦁ Если нужно сделать ремонт, то рекомендую вам профессионалов: дизайнеров и мастеров.
Пишите в ВатСап, Телеграм или Вайбер.
Мой номер для связи +7(921)887-40-88.
Выбирайте удобный для вас канал связи. Буду рад вам помочь!
Если же вы хотите получать новости об интересных предложениях от застройщиков, то рекомендую подписаться на мой телеграмм канал: Ваш риэлтор в Петербурге
А на сегодня у меня все. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Буду рад вашим комментариям и дополнениям! До новых встреч!
Ваш петербургский риэлтор - Андрей Кузнецов.