Найти тему

Хайп Palworld закончился. Рецензия на игру. Что ждёт игру в будущем?

Выход игры

5 июня 2021 года студия Pocket Pair впервые представила своё детище. Palworld могла стать очередной игрой в жанре survival, коих на момент анонса было предостаточно на рынке видеоигр, но был отличительный момент, не оставивший многих геймеров равнодушными, а именно взаимодействие с местными существами Палами, которых позже окрестят «Покемонами с пушками».

19 января 2024 года Palworld увидел свет на консолях Xbox и ПК, в так уже привычном для игр подобного жанра, раннем доступе. Выход Palworld наделал много шума в геймерском пространстве. Огромное количество мемов, статей и роликов, рекорды по онлайну в steam. Геймеров действительно зацепил проект от маленькой студии.

Ощущения от игры

Palworld не принёс в игровую индустрию чего-то нового, все элементы игры уже отточены в других проектах. Графика приятная, её нельзя назвать революционной, но и вырви глазной она не является. Кастомизация персонажа не обширная, возможность создать аватара по вкусу есть, но инструментарий не даст сильно разгуляться фантазии.

-2

Мир

Нас встречает архипелаг Palpagos. Здесь привычный открытый мир с разными регионами, наполнением и условиями. Так, например в пустынном регионе следует надеть броню полегче, иначе игрок начнёт терять хп под палящим солнцем, а в зимнем следует одеться потеплее, чтобы не замёрзнуть. Основные ресурсы игры, такие как железо, дерево и далее по списку расположены произвольно. Палы же имеют свои биомы обитания в зависимости от регионов. Благо в игре большое количество точек перемещения, что позволяет с лёгкостью пересекать большие площади, для поимки нужного Пала. Также помимо основных обитателей, в мире есть другие точки интереса: пещеры, арены боссов, поселения людей, в которых можно встретить торговцев, лагеря бандитов. По миру разбросаны сундуки с иногда весьма ценными наградами, например чертёж определённой брони, но более хорошей редкости.

-3

Персонаж

В игре 5 основных характеристик, которые можно прокачивать за очки с получением нового уровня:

· HP – вложив очки вы увеличите максимальное количество здоровья персонажа.

· Выносливость – тратиться при беге, скалолазании, полётах и плавании, прокачка увеличит запас.

· Атака – прокачка повышает урон, наносимый персонажем, в него входит как ближнее, так и дальнее оружие.

· Скорость работы – параметр, связанный с ремеслом, прокачивая, вы будите быстрее высаживать пищу, возводить постройки и крафтить предметы.

· Вес – параметр, определяющий сколько килограмм всевозможных ресурсов вы сможете в себя поместить, прокачка позволит носить больший вес, что будет особенно уместно во время гринда тяжелых ресурсов, как железо или уголь.

-4

Так как это survival, то естественно персонаж хочет есть, для этого в игре предоставлено обширное количество различных рецептов. Также стоит обращать внимание на температуру, совсем без одежды ходить не стоит, ночью можно замёрзнуть и в лесном биоме, а утеплённая или наоборот лёгкая броня имеет смысл, только при экспедициях в снежный и пустынный соответственно.

Снаряжение

Персонажа можно одеть в комплект экипировки, она повышает значение брони и максимального хп. Щит, имеющий прочность и восстанавливающийся со временем. Дельтаплан позволяющий парить с большой высоты. Дополнительные гаджеты, такие, как крюк кошка помогающий перемещаться по локации, мешок с кормом для автоматического приёма пищи или фонарик, подсвечивающий окружение ночью. Также есть аксессуары увеличивающие другие показатели, например устойчивость к жаре.

-5

Одним из главных гаджетов является сфера, собственно, с помощью них мы и будем ловить Палов. Они бывает разного типа, по продвижению в игре нам будут попадаться более сильные Палы и для их поимки обычной сферы может быть недостаточно. Также откроется сферомёт, который позволит ловить их более комфортно.

-6

Оружие

Топоры и кирки есть разного качества, для начала прогресса хватит и каменных, но для гринда более редких материалов, лучше обзавестись металлическими или лучше. Хоть они и нужны для добычи ресурсов, но при необходимости на ранних этапах игры можно отбиваться и ими.

Основное оружие есть как ближнего, так и дальнего боя. Если с ближним всё понятно, это мечи, биты и т.д., то с дальним всё интереснее. В начале пути мы будем справляться с помощью лука и арбалета, для которых будем крафтить недорогие в производстве стрелы. В дальнейшем нам откроется огнестрельное оружие, которое представлено: пистолетами, винтовками, пулемётами, дробовиками и ракетницами. Крафт пуль уже более затратное удовольствие, каждое оружие требует свой тип боеприпаса, а добыча необходимого ресурса не ограничивается деревом или железом.

-7

База

Место, где мы и будем развивать наш прогресс, строить цеха для производства и возводить поля. База имеет свой уровень, для возвышения которого необходимо выполнение определённых условий, например постройка печи или кроватей для наших будущих рабочих. По достижению определённого уровня базы, появляется возможность постройки новой. Стоит озаботиться расположением базы, так как это может сделать прокачку более комфортной, расположенные рядом ресурсы облегчат потребность в фарме. Также по достижению определённого времени на базу будут проводиться набеги, где вам с рабочими предстоит отбиваться от врагов.

-8

В игре есть меню технологии, в котором мы по достижению определённых уровней и побеждая боссов можем выбирать какие новые технологии нам стоит открыть. В технологиях находятся всё, что связанно с нашим прогрессом, это и печки, и снаряжение, и сферы. Радует, что мы сами можем выбирать, что именно нам важнее и стоит прокачать в первую очередь.

-9

Крафт и фарм

В игре представлен обширный крафт, большое количество сооружений, необходимых для прогресса – это и печки, и поля для посева урожая, а в будущем и целые цеха по производству. Также не оставили без внимания и декор, можно построить красивый домик для себя и палов, обставить его различными элементами интерьера.

Так как это типичный представитель жанра, для всех своих задумок и прогресса, нужны ресурсы и ресурсов много. Часть гринда возьмут на себя наши помощники, но и мы не останемся без дела. Для людей, играющих в соло, могу порекомендовать изменить настройку мира на выпадение большего количество ресурсов, так как не хочется вместо изучения мира, заниматься исключительно собирательством.

Геймплей без палов

Здесь мы разберём геймплей без участия палов, для палов будет отдельная большая глава ниже. Играется Palworld нормально, но не более того. Исследование карты с помощью крюка кошки и дельтаплана не вызывает раздражения, но и нет ощущения большого приключения. Сражения и в принципе файтинг составляющая без восторга, есть стрельба, есть ближний бой, перекаты для доджа атак, но подобные игры не славятся большим разнообразием атак и механик. Гринд надоедает и чем дальше по прогрессу, тем его больше.

А теперь разберём ту часть игры, благодаря которой о ней и узнало такое большое количество игроков, а продажи и онлайн в steam в очередной раз показали AAA проектам, что главное в игре далеко не бюджет.

Палы

До этого мы разбирали игру при небольшом участии палов в геймплее, но с ними он преображается очень сильно. Изучение мира на летающих, плавающих и быстро бегающих палах становится в разы увлекательнее. Драки при участии наших помощников тоже проходят гораздо веселее, а возможность дать в руки любимому зверьку пулемёт вызывает неподдельное веселье. Экспедиции в новые локации и походы к боссу становятся интереснее, ты думаешь каких палов стоит взять с собой в пачку, а каких лучше не трогать. Крафт и гринд уменьшается, давая возможность провести больше времени за изучением мира. Если поддерживать рассудок Палов, обеспечивать их едой и сном, они будут не заменимыми помощниками. Пока вы будете открывать новые виды, они добудут для вас ресурсы, еду, скрафтят патроны и будут ждать вас для совместной защиты базы от набегов.

-10

Также у Палов есть своя прокачка и снаряжение. Наши помощники будут получать новый лвл вместе с нами. За каждое действие, по типу: фарм ресурсов, крафт снаряжения и расходников, поимка Пала. По достижению определённого уровня, становятся доступны новые скиллы. У некоторых палов есть снаряжение, которое можно создать, чтобы разблокировать дополнительные способности, такие как специализированные атаки оружием, способности передвижения и новые способы передвижения.

-11

Само разнообразие Палов поражает, ведь такая маленькая студия уже подготовила для нас более сотни видов с разными элементами и умениями. Ни для кого не секрет, чем вдохновлялись разработчики при выпуске игры, но если оригинал не может, предложить чего-то подобного и для более большого количество игроков, то почему бы и нет.

Вывод по игре

Если рассматривать проект с точки зрения action-adventure с элементами выживания, то игру можно назвать неплохой. Она не хватает звезд с неба, не приносит в индустрию, чего-то уникально нового, но Palworld просто весёлая. В ней приятно провести время с друзьями, полетать по окрестностям в поиске новых видов или по сражаться представляя себя на месте Эша из покемонов.

Не стоит оставлять за скобки и общее качество проекта, хоть игра и находится в раннем доступе – она работает. Количество багов нельзя назвать огромным, а их значение не сильно снижает положительные эмоции от игры. Оптимизация тоже на неплохом уровне, сборка на китайском Xeon e5-2689 и 1050 Ti смогла запустить игру в стабильных 60 кадрах.

Отдельно хочется выделить студию Pocket Pair и как люди, загоревшиеся идеей разработки игр, пришли к своему успеху. Маленькая студия, в которой сотрудники разрабатывали игру после рабочей смены, не имея бюджета, на чистом энтузиазме показали крупным компаниям с многолетней историей, как делать игры с огромными продажами и обсуждением в сети.

-12

Что ждёт Palworld в будущем?

Да, градус хайпа начинает сходить, а количество игроков постепенно уменьшается. Разработчики во всю работают над новыми патчами, чиня старые баги. Сейчас люди постепенно уходят из-за отсутствия нового контента. Есть надежда, что успех, полученный игрой на старте, не даст разработчикам опустить руки, как это было с их предыдущей игрой и они продолжат выпуск нового контента, который будут ждать уже поигравшие игроки и новые ещё не ознакомившиеся с игрой.