Музыка, кроме непостижимого её качества рождать эмоции, имеет ещё один очень важный эффект: она помогает записывать жизненные впечатления в нашей памяти на долгие годы вперёд. Именно с этим связано желание переслушивать музыку нашей молодости, в большей степени с желанием воспроизводить свои юношеские впечатления. Более того, я заметил, что ярче других в памяти живут альбомы услышанные впервые весной. Со многими такими пластинками я уже делился здесь, не педалируя эту тему. Например: Floating Points - "Promises", Esbjörn Svensson Trio - "Seven Days of Falling", или Mike Oldfield - "Incantations". В эту неделю я выбрал самые яркие альбомы из оставшихся, которые наиболее остро отвечают для меня этому критерию.
"Это не любовь..." группы Кино попала ко мне в виде виниловой пластинки, ранней весной, когда я заканчивал 10-й класс школы. Я тогда ещё только знакомился с ранней дискографией моей любимой на тот момент группы, имея у себя альбомы "45", "Начальник Камчатки" и "Ночь". От пластинки избавился мой друг: уж слишком некачественно была она изготовлена — практически ни одну песню нельзя было послушать без перескакивания иглы. Я тогда умудрился переписать содержимое на магнитофон, аккуратно придерживая головку пальцем. Наличие в альбоме песни "Весна", конечно, совпадение, но оно сделало для меня целый альбом гимном той весны.
Музыка мне сильно больше понравилась, чем с похожей по стилистике пластинки "Ночь". "Ночь" меня долгое время раздражала своей "недоделанностью" и сыростью, а вот "Это не любовь..." показалась целостной. Уже позже я узнал, что в отличии от альбома "Ночь", продюсируемого Андреем Тропилло, "Это не любовь..." в большей степени продюсировалась самими музыкантами, так как звукорежиссёр Алексей Вишня уступал и возрастом музыкантам, да и статусом. Тем не менее совместная работа Вишни с группой способствовала созданию нового для неё звучания, непохожего на все предыдущие записи. Пусть "Это не любовь..." оказалась тупиковой ветвью в развитии коллектива, но, определённо, она внушила музыкантам уверенность в свои силы. Следующая работа с Вишней уже принесёт группе всесоюзный успех.
На фото абстрактная девушка. Картинка была вырезана из иностранного журнала. В молодости меня долгое время смущала мысль о том, что на фото какая-нибудь конкретная девица из окружения музыкантов.
Виктор Цой — вокал, гитара
Юрий Каспарян — гитара, клавишные, драм-машина
Александр Титов — бас-гитара (1-11)
Игорь Тихомиров — бас-гитара (12,14)
Георгий Гурьянов — бэк-вокал, ударные
Алексей Вишня — звукорежиссёр
Елена Вишня — плач (8)
Всеволод Гаккель — виолончель (8)
Вышли первые части биографий Роберта Фриппа и Роберта Уайатта у меня на канале — не пропустите:
и небольшой текст про Энди Саммера:
Если понравилось, не забудьте подписаться!