Найти тему
Большой Киноман

Все фильмы Дени Вильнёва: от худшего к лучшему

Оглавление

Дени Вильнёв – один лучших режиссёров XXI-го века. Каждая его новая работа вызывает интерес как у критиков, так и у простых зрителей. Он снял множество потрясающих фильмов, которые принесли ему мировую известность. На сегодняшний день «Дюна. Часть 2» - крайняя его работа. Далее режиссёр планирует снять еще одно продолжение, но пока во всех кинотеатрах (кроме российских) гремит сиквел «Дюны», я решил разобрать всю карьеру Вильнёва и распределить, основываясь на своё личное мнение, все его фильмы в порядке от худшего к лучшему.

10. Водоворот

-2

Первый фильм Вильнёва оказался, как и в случае с Ноланом, самой слабой работой. Конечно, это хорошая проба пера, но смотреть фильм было в некоторых моментах пыткой. Возможно, этого и добивался Вильнёв, погружая нас в водоворот несчастья, безумия и абсурда, коими пропитан весь фильм. Это очень странное и абсурдное кино не для всех. И я не могу себя отнести к тем, кому фильм мог понравиться. Безусловно, он набит метафорами и подтекстами, за это уважение. Но смотреть на бесконечные страдания главной героини в какой-то момент становится тяжко, и постепенно кино погружает тебя в сон, хотя оно идет всего 85 минут. Здесь даже повествование ведётся от рыбы, которую мясник хочет разрубить на куски (это тоже метафора). Сама героиня получилась блеклой и скучной. Если во «Враге» Вильнёв хорошо показал нам внутренний мир героя, погрузил в его психологию, то здесь героиня поверхностная и блеклая. Также в фильме есть сцены, которые с лихой можно было вырезать, и тогда фильм получился бы в разы лучше. Например, линию с потерей работы героини можно было вырезать, линию с подругой тоже. Если бы этих ненужных элементов не было, то тогда лента сыграла бы лучше и имела бы четкий сюжет, а не набор несвязных сцен. Ладно, всё-таки фильм нельзя назвать провальным. Режиссура уже в первом фильме была неплохой, уже видны очертания стиля съемки Вильнёва, который он отработает и развит в остальных своих работах. Актёрские работы тоже порадовали. А основная сюжетная линия мне понравилась, но она могла сработать гораздо мощнее. Удивило наличие песни Высоцкого «Моя цыганская», перепетая на французский манер. Она стала основной песней, звучащей в произведении. В общем, фильм мог бы быть лучше, но как первая проба пера – это достойно, но выше, чем 6/10 оценить не могу.

9. Дюна

-3

Пожалуй, это главный блокбастер 2021-го года, но он оставил у меня смешанные впечатления. С одной стороны, это безумно красивый, эпичный и очень хорошо снятый фильм. Отличная режиссура, шикарные запоминающиеся образы, интересный лор и эпические сцены. Смотреть всё это сплошное удовольствие. Но с другой, сценарий фильма оставляет желать лучшего. Персонажи получились картонными и блеклыми. Даже главный герой мне не очень понравился, хотя создатели пытались раскрыть его. Также не стоит забывать о том, что это фильм, а огрызок. Здесь нет промежуточных итогов, какие были во «Властелине колец», когда каждая часть смотрелась, как самостоятельное произведение, забрасывающее удочку на следующую главу. «Дюна» же дала насладиться ей полностью, и в итоге после просмотра возникает ощущение, будто тебя обманули. Еще мне не понятно то, почему нельзя просто поделить между планетами специи. Почему нужно обязательно воевать за нее. Ну и, конечно, смущает тот факт, что вся экономика галактик держится на этом песке. К актёрам же претензий нет, все отыграли вполне прилично, а музыка Ханса Циммера пробирает до мурашек. В общем, это очень красивый и эпичный, но со слабым сценарием фильм. Ждем вторую часть, которой сейчас все восхищаются. Я, конечно, жду, но с опаской. Надеюсь, что второй фильм превзойдёт первый. 6.5/10

8. Дюна. Часть 2

-4

Сразу скажу, фильм лучше первой части, но, по моему мнению, он всё равно не даже дотягивает до звания «отлично». Главным недостатком второй «Дюны» стал, как и в первом фильме, сценарий. Безусловно, он лучше, правда, в нём тоже полно недочётов. 1. Многие персонажи как были картоном, так им и остались. Под словом «многие» я имею ввиду всех, кроме главного героя. Как-то раскрыть их поглубже, погрузиться в их личные проблемы режиссёр не желает, хотя Вильнёв славится тем, что он хорошо прорабатывает героев своих произведений. Со времен оригинала персонажи остались такими же однобокими и блеклыми, особенно обидно за антагонистов, которых показали минут 15 за весь фильм и слили. Ни вам предыстории, ни вам раскрытия характеров – ничего. 2. Также меня взбесил главный сюжетный твист, связанный с прошлым семьи Атрейдесов. Зачем это нужно? Как это сыграет в сюжете? Никак. Этот внезапный факт возникает из ниоткуда и уходит в никуда. Это меня прям взбесило. 3. Несбалансированный темп повествования. Первая половина фильма очень тягучая, медитативная и немного затянутая, а вторая сумбурная и быстрая. Вопрос – зачем было так растягивать тренировки Пола, если потом вы, создатели, просто не успеваете показать всё, что хотите? Ну и нельзя забывать о том, что основное действие начинает происходить спустя час хронометража. 4. Как и в первом фильме, многие моменты были раскрыты довольно поверхностно. Поверхностные персонажи, поверхностный лор, поверхностно показана жизнь харкоинов (мне было бы интересно посмотреть подробнее на их мир, но увы). Главного персонажа Пола неплохо раскрывают в этом фильме. В первой части он был скучным и пресным, а здесь наблюдать за ним было одно удовольствие. Он проходит собственную арку персонажа, развивается и меняется к финалу. Пол становится к концу ленты антигероем, он олицетворяет основную мысль Вильнёва, которую он заложил в фильм. Власть меняет человека, и если он был до нее доблестным и справедливым, то с ней кардинально меняется и далеко не в лучшую сторону. Герой становится похожим на Императора, с которым он боролся весь фильм, и это мне очень понравилось. Создатели показали переход героя плавно и не сумбурно. Плюс, Тимоти Шаламе очень достойно сыграл, прокачался в ремесле парниша. Вот что-что, но с визуальной точки зрения фильм просто великолепен. Я остался в восторге от аудиовизуальной части, вот здесь создатели постарались. Эпичные батальные сцены на уровне «Властелина колец»; шикарные бескрайние виды планеты Аракис; интересные цветовые решения на планете харкоинов (стильная черно-белая гамма); проработанные локации, которые создавались в реальной жизни, их не рисовали на хромакее, как в Марвел; саундтрек от Ханса Циммера еще больше добавляет эпичности фильму; отличные режиссура и операторская работа, особенно мне понравилось то, как были сняты поездки на червях, сняты они захватывающе. В общем, фильм справедливо можно назвать аудиовизуальным шедевром, который обязательно надо посмотреть на большом экране, но, к сожалению, у нас он выйдет лишь спустя месяц, если кинотеатры не будут штрафовать за пиратские сеансы. В целом, «Дюна: Часть вторая» получилась хорошим, но не отличным аттракционом, который обязателен к просмотру на большом экране. Невероятный визуал, шикарные батальные сцены, проработанный главный герой и несколько мощных сцен всё же доставили удовольствие от просмотра. Жаль, что сценарий улучшился не на много. Советую к просмотру, но только в хорошем качестве. 7.5/10

7. Бегущий по лезвию 2049

-5

Мне очень нравится оригинальный «Бегущий по лезвию» от Ридли Скотта, и я ждал с нетерпением вторую главу истории про поимку репликантов в Киберпанковом сеттинге. И дождался, Скотт стал продюсером второй части и соавтором сценария, а основную работу выполнил Вильнёв. И Дени справился отлично. Новый «Бегущий по лезвию» без зазрения совести можно назвать аудиовизуальным шедевром. Картинка, постановка, атмосфера этого мира, долгие гипнотизирующие планы, шикарный саундтрек от Ханса Циммера и яркие образы. Вот то, ради чего обязательно стоит смотреть второй фильм. Я бы всё отдал, чтобы посмотреть на эту красоту в кинотеатре, а не на ноутбуке. И он работает, даже если вы не видели первую часть, вы только можете не сразу понять некоторые отсылки. Также мне понравились и персонажи. Любовная линия между героем Гослинга и Аней Де Армас интересна и необычна. Она робот без физической оболочки, а он человек. Наблюдать за этими отношениями само удовольствие. Также герой Харрисона Форда не остался без развития. У него тоже есть важная сюжетная арка, которая влияет на общую историю. Его внедрили не только из-за фансервиса, ему дали новую сюжетную линию, которая еще больше раскрывает его. Детективная линия Гослинга мне тоже зашла. Казалось бы, выходит очередной шедевр от Вильнёва, но это, к сожалению, не так. Было и то, что мне не понравилось. Начать нужно, пожалуй, с героя Джареда Лето. Его толком не раскрыли, не сказали, откуда он взялся, кто он такой и прочее. В фильме вообще многое не раскрыто, как будто на триквел задел оставили, но новостей о нём нет вот уже 6 лет, готовится лишь сериал, который, скорее всего, не будет связан с фильмом. Не показали, что случилось с восставшими, не раскрыли героя Лето. Этому фильму очень не хватает продолжения, которого, увы, не будет, так как он провалился в прокате. Выше, чем 8/10 не могу поставить, при всём желании.

6. Политех

-6

Еще одна из самых первых работ Вильнёва. На этот раз фильм повествует об актуальной на данный момент проблеме – когда обычный школьник убивает других учащихся в учебной заведении. Сейчас в школах на всяких «Разговорах о важном» учителя рассказывают о подобном, и это действительно пугает, когда твой одноклассник(ца) может просто убить тебя. Фильм страшный и правдоподобный, он еще и основан на реальных событиях, которые происходили в Политехнической школе Монреаля. Персонажам веришь и им охота сопереживать, а сыграны они отлично, хоть я и не знаю ни одного здешнего актёра. Сам убийца выступает против феминизма, тогда еще люди были менее прогрессивными, и поэтому он совершил все эти ужасные действия. Атмосфера ужаса и отчаяния не покидает зрителя до самых титров. Да, иногда фильм грешит реализмом (логическим), и некоторые персонажи прописаны довольно посредственно, но к этому не хочется придираться. Режиссура вышла на новый уровень, видно, что Дени Вильнёв развился в плане режиссуры. В общем, это пугающий и напряженный фильм, который я советую к просмотру, хотя бы один раз посмотреть его можно. 8.5/10

5. Пожары

-7

Фильм, который протолкнул Дени Вильнёва в Голливуд. «Пожары» — это глубокая и невероятно грустная драма, которую я настоятельно рекомендую посмотреть, хоть она и затянута, и нудновата в некоторых моментах. Фильм наполнен различными мыслями и метафорами. Например, геополитический контекст играет важную роль в понимании фильма «Пожары», однако режиссер Дени Вильнёв специально избегает конкретики в пользу универсальных смыслов. Он отказывается от точного отражения исторических событий в пользу передачи общечеловеческой правды. В его фильме ненависть и насилие размывают границу между жертвой и палачом, показывая, что связь между ними гораздо глубже, чем кажется. Жертва может превратиться в палача, а палач в жертву, как Наваль Марван. Гнев и обида, возникшие в результате войны, передаются от поколения к поколению, и главный посыл фильма заключается в ответе на вопрос: можно ли разорвать эту вечную цепь. И это только один из смыслов, который я считаю главным во всё фильме. Персонажи не однобокие, они проходят личностный путь. Режиссура стала еще лучше. В целом, это очень хорошее кино, которое рекомендую посмотреть. 9/10

4. Враг

-8

Фильм мне очень понравился. И самое главное достоинство картины – сценарий. Это непростая история с неочевидный сюжетным поворотом и отличным погружением в личность главного героя. Кино держит в напряжении от начала до самого конца, потому что ты не знаешь, что может произойти дальше, и это я ценю больше всего в триллерах, когда ты сидишь на кончике кресла и смотришь на внезапные действия главного героя. Также в фильме много символизма и метафор, чего стоит лишь один паук, который мелькает на протяжении всего хронометража. Паук в фильме показан не случайно – он символизирует состояние главного героя. Персонаж Джейка Джилленхола связан теми обязанностями, которые его окружают, он чувствует, что паук скоро его пожрёт. Сам главный герой, вернее два главных героя, которых великолепно сыграл Джилленхол, получились интересными, глубокими и противоречивыми. Вильнём достаточно глубоко погружается в личности героев. И с один из героев Джейка – актёр, который из-за своей профессии перевоплощаться в других людей. Этот факт может подтолкнуть вас к главному сюжетному твисту. Снят и поставлен фильм тоже без малейших нареканий. Придираться к маленьким проблемам в сюжете не хочется, из-за того, что кино в целом отличное. Рекомендую к просмотру. 9.5/10

3. Убийца

-9

Определенно, один из лучших триллеров начала XXI-го века и один из моих любимейших фильмов. Я не шучу, мне безумно нравится «Сикарио», так как здесь отличная проработка образов персонажей, благодаря которой они получаются яркими и запоминающимися, и им хочется сопереживать. Особенно мне понравилась сюжетная арка персонажа Бенисио Дель Торо, который хочет отомстить наркобарону за смерть своей семьи. И то, как заканчивается его линия, меня поразило при первом просмотре, я не ожидал, что будет так жестко и хладнокровно. Понравились мне и философские рассуждения Вильнёва о «добре» и «зле». Здесь нет по-настоящему хороших персонажей. Все имеют свои скелеты в шкафу. Агенты ЦРУ часто становятся похожи на антагонистов, хотя они на стороне хороших. Лишь главная героиня становится единственным светлым пятном во всём этом мраке. Она пытается бороться со злом, но у нее это не получится, и к концу героиня ломается от борьбы. Обычно в подобных фильмах герои побеждают, а их неудачи лишь закаляют героев, но здесь всё куда реалистичнее. Атмосфера ужаса и мрака преследует нас на протяжении всего просмотра. А операторская работа и режиссура великолепны. В фильме также отличные актёрские работы, особенно мне запомнился само-собой Дель Торо. Жаль, что в сиквеле убрали всю глубину и неоднозначность и оставили лишь качественный, но сухой экшен. В общем, отличный триллер, который точно вас не оставит равнодушным. 9.5/10

2. Прибытие

-10

Это, пожалуй, лучший научно-фантастический фильм прошлого десятилетия. Мне очень понравилось политическое высказывание Вильнёва, что люди, глядя на то, что они видят впервые и чего боятся, стремятся уничтожить это, даже не разобравшись в подробностях. В данном случае – общество сталкивается с прилётом инопланетян, но не попытавшись поговорить с ними, узнать причину их прибытия, сразу же собираются напасть на них. Это действительно важная на сегодняшний день мысль. Инопланетяне даже показаны в расплывчато, что тоже отражает основную мысль автора. Также мне очень понравилась проработка инопланетян. Хорошо проработан способ общения с ними, выглядят они интересно, хоть мы и видим лишь очертания. А сцены с переговорами захватывающие и интересные. Главная героиня, сыгранная бесподобной Эми Адамс, получилась глубокой и проработанной. Вообще весь фильм продуман до мелочей, что не может не радовать. Режиссура, постановка и визуальная составляющая на высоте. Особенно меня зацепил визуал. Запоминающийся дизайн корабля, шикарная комната переговоров с пришельцами, которую создали не с помощью графики, а вручную. Конечно, можно придраться к тупости некоторых персонажей и сценарным дырам, но фильм покрывает все эти недостатки всем вышеперечисленным. В общем, это отличная фантастика, которой сейчас свет с огнём не сыщешь. С отличным и проработанным сценарием, добротными персонажами, актуальными темами и шикарным визуальным рядом. 9.5/10

1. Пленницы

-11

По моему мнению, это лучшая работа Вильнёва. Кино очень глубокое, медитативное и погружающее в атмосферу отчаяния людей, которые находятся в плену собственных идей, в плену у других людей (некоторые по нескольку раз, как например персонаж Пола Дано). Неспроста в оригинале фильм называется «Prisoners», что переводится, как «Пленники» или «Пленницы». Русская адаптация решила сконцентрироваться на девочках, которых похитили, хотя основной смысл названия куда глубже. Главный герой находится в плену своих собственных убеждений и идей. Он хочет самостоятельно добраться до девочек, не привлекая полицию. И методы у него жестоки. Он сам похищает человека, у которого IQ 10-летнего ребенка, и начинает пытать его. Он навязывает свои идеи и своему другу, то есть берет его в плен своих убеждений. А затем и сам герой Джекмана попадает в настоящий плен. Это гениально, на мой взгляд. Также фильм, как и «Враг», держит в напряжении на протяжении всего просмотра. Отличный саспенс, неожиданные повороты и прекрасная режиссура делают всё, чтобы вы всё время сидели на краю кресла в ожидании развязки. Актёры тоже отлично справились со своими ролями. Особенно мне запомнились Хью Джекман в непривычном для себя образе, Джилленхол и Пол Дано, сыгравший умственно неполноценного. В общем, это великолепный фильм, который лично для меня лучший в карьере режиссёра. 10/10

Надеюсь, что Дени не будет зацикливаться на сиквелах «Дюны» и предложит зрителям что-то более стоящее и интересное. Но несмотря на последние средние работы, я остаюсь при мнении, что Вильнёв – один лучших режиссёров начала XXI-го века. Всё-таки он подарил нам большое количество отличных и шедевральных картин, некоторые из которых я пересматриваю раз в год («Убийца», «Пленницы», «Прибытие»).