Найти в Дзене
Могу всё знать

Как и зачем Россия развернусь в Арктике?

Оглавление

Скриншот из интернета
Скриншот из интернета

Певек

Самый северный город России, находится в Чукотском Автономном округе. В нем, по актуальным данным, живет всего 4200 человек. Кажется, ради такого количества людей нет смысла разворачивать огромную инфраструктуру. как в большом городе, поэтому рядом с городом в 2019 году разместилась плавучая атомная электростанция "Академик Ломоносов" стоимостью 30 млрд рублей. Энергии, которую вырабатывает этот корабль хватит на город численностью куда большей, чем проживает в Певеке, а если точнее, то около 100 тысяч жителей.

«Академик Ломоносов». Скриншот из интернета
«Академик Ломоносов». Скриншот из интернета

Певек это яркий пример того, как теперь в России, наученные горьким опытом СССР с массовой постройкой городов возле месторождений газа/угля и других ресурсов, которые впоследствии остаются заброшенными, обустраивают инфраструктуру для разработки точечных, вновь найденных месторождений ископаемых.

Ямал СПГ

Ямал СПГ. Скриншот из интернета
Ямал СПГ. Скриншот из интернета

Это, что касается небольших находок, а вот добыча более масштабная ведется Россией на Ямале, откуда даже в самые холодные месяцы года по замерзшим водам в сопровождении атомного ледокола увозится сжиженный газ на огромных танкерах, как, например Кристоф Де Маржери, названный в честь исполнительного директора Total Energie, погибшего в аэропорту Внуково во время столкновения самолета со снегоуборочной машиной. Приезжал он(исполнительный директор) в Россию не просто так, а проверять, как идут дела, ведь именно Total вложился в Ямал СПГ на 4 млрд долларов, потому что это крупнейшее газовое месторождение.

Скриншот из интернета
Скриншот из интернета

И казалось бы, плакали денежки, ведь Россия облеплена санкциями со всех сторон, но не Ямал СПГ)) Кроме того, газ Европе нужен, глуповато грызть руку, которая тебя кормит. Из любопытного: танкеры, перевозящие СПГ из Арктики по миру и обратно просто курсируют под другими флагами (Панамы, Багамских островов, Кипра и Гонконга).

Немного про сам газ. Как и зачем его сжижать?

Да чтоб успешно помещать его в резервуары на танкерах и отправлять по всему белому свету, минуя трубы(а то они, бывает, взрываются, сами знаете). Сначала газ охлаждают до +160 градусов по Цельсию, сжимая при этом его объем в 600 раз, а потом помещают в сами резервуары. Для этих нужд Россия запатентовала такую технологию, как Арктический каскад.

Она предусматривает один контур охлаждения вместо обычно применяемых двух, поскольку предварительное охлаждение газа происходит за счет низких температур воздуха в Арктике(Напомню на улице в этот момент примерно -50).

Транспортировка на севере

А что там с транспортировкой? Северный морской путь - кратчайший маршрут из Европы в Азию. Расстояние по нему занимает всего 15 тысяч километров вместо 24 тысяч по Суэцкому каналу. Но Российская экономика бы процветала год от года, не проходи этот маршрут через льды Арктики. Для "круиза" по этому маршруту требуется сопровождение ледокола, а обходится оно примерно в 2 млн рублей в сутки, что делает перевозку сильно дороже, даже несмотря на длину пути. Тут точно действует принцип: "Тише едешь - дальше будешь".

Ледокол и танкер. Скриншот из интернета
Ледокол и танкер. Скриншот из интернета

Но это не значит, что нужно бросать освоение Арктики, ведь ледники тают, хотим мы этого ил инет, и там, где сто лет назад не прошел бы танкер без ледокола, сегодня такая возможность есть уже 9 месяцев в году.

Если было интересно, подписывайтесь, оставляйте реакции и до новых статей:)