Найти тему
Другая жизнь.

Моя дочь видит будующее

Аня всегда отличалась от других детей.Младенцем она

была очень спокойной. Мы с мужем одно время даже переживали, все ли с девочкой в порядке. Она не плакала, не капризничала и редко смеялась. Однако врачи уверяли, что наш ребенок абсолютно здоров.

И даже когда дочь подросла, все равно не была похожа на своих ро-весников. К счастью, это не созда-вало нам проблем. Дети в садике ее нормально воспринимали, а воспитательница всегда с восхищением отзывалась о ней:

— Ваша Анечка такая умненькая, все схватывает на лету. Не успела я еще и слова вымолвить, как она уже выполняет задание, будто точно знает, что у меня на уме.

— Не может быть, - удивилась я. -

Прям читает ваши мысли?

— Да! - Глаза воспитательницы за-горелись. - Она и ведет себя как взрослая. Сколько раз я твержу малышам: осторожнее на турнике, упадете! За забор не ходите - поте-ряетесь! А они и ухом не ведут. Но стоит вашей дочке сказать то же самое, ее слушаются. Например, она предупреждает Антона, чтобы тот не лез на лестницу, не то шлеп-нется, и этот баловник не лезет...

— А может быть, этот Антон просто влюблен в Анютку, вот и все? -

рассмеялась я. — Что вы. - всплеснула руками женщина. - Дело не в этом. Просто то, о чем говорит ваша дочь, всегда сбывается. Или вот еще был случай... Однажды мы пошли на прогулку, и Аня стала в последней паре. Вдруг она подбежала к началу колонны и преградила детям путь. Те переполошились, стали на меня оглядываться. А через несколько секунд на тротуар выскочила машина. Она пронеслась в нескольких метрах от нас. Водитель не справился с управлением. И поверьте, если бы не Анюта, боюсь представить, что было бы...

Слова воспитательницы, конечно же, запали мне в голову, хотя приписывание моей дочери особых сверхъестественных способно-стей я посчитала преувеличени-ем. Конечно, наш ребенок более серьезный и рассудительный, чем другие дети в ее возрасте, но и только.

Однако вскоре оказалось, что права воспитательница, а не я.

Это случилось в пятницу. Намечались хорошие выходные, и мы собирались на прогулку. Вдруг раздался сигнал эсэмэски, которая пришла на телефон мужа. Володя прочитал ее и выругался.

— Вот зараза, мне придется ехать на работу! Система зависла... - с досадой вздохнул он. - Что ж, суждено вам гулять без меня. А если это серьезная поломка, то скорее всего и на ужин меня не ждите.

Ничего не поделаешь. Работа есть работа. Я собралась мыть посуду, а дочка встала у входных дверей и внимательно посмотрела на отца.

-2

— Пап, не ходи, - попросила она.

— Пойми, родная, я должен, - ответил Вова. - Меня работа ждет...

Девочка покачала головой.

— Не должен, - настаивала малявка, а потом выдала такое, что у меня чуть тарелка из рук не выпа-ла: — Не целуй ту тетю...

— Что?! - ошалел мой муж.

— Какую еще тетю? - насторожилась я, потому что знала, что иногда устами младенца глаголет истина.

— Она хочет забрать нашего папу, - ответила дочь. - Я вижу, о чем думает эта тетя. - Малышка ухватилась за край Володиных брюк. — Не ходи к ней, папа...

В одно мгновение лицо мужа полыхнуло ярким румянцем, а я с ужасом предположила, что, возможно, наша девочка права.

— Ну и фантазерка! - рассмеялся муж, совладав с эмоциями.

—Покажи мне эту эсэмэску, - попросила Володю и протянула руку.

— Что? А зачем?! - заметался тот. -

Хочу посмотреть, - едва сдерживая гнев, спокойно произнесла я.

— Я ее стер... - глупо рассмеялся муж, что лишний раз подтвердило, что Володя мне врет.

Пока между нами длилась эта перепалка, я заметила, что дочь пристально смотрит на отца. В конечном итоге он отвел глаза, а потом вышел из квартиры.

— Аня, скажи, ты это выдумала? - спросила я, все еще надеясь, что это ее очередные фантазии.

— Нет, - просто ответила она. - Я увидела, как он целует другую тетю. - Где ты это видела? На улице? - продолжала допытываться я.

— Нет. В своей голове. Но ты не расстраивайся, папа скоро к нам вернется...

И действительно, через минуту дверь открылась, и я увидела Володю. Он столбом стоял на пороге, не решаясь войти обратно.

—Проходи... - сказала я.

Муж вошел в комнату, уселся на диван и опустил голову.

В конце концов он набрался смелости и посмотрел мне прямо в глаза.

— Оля, я не изменял тебе... - тихо произнес он. - Клянусь! Но... меня будто потянуло, я не осоз-навал, что делаю... - От его слов у меня помутилось в голове, но Володя продолжал: - Я вышел из дому и внезапно понял, что мне плохо. Если я тебя предам, то никогда себе этого не прощу... - Муж встал на колени и обнял мои ноги.

Я простила его. Больше мы никогда не касались этой темы. Кроме того, никогда не обсуждали дар нашей дочери, которая могла предвидеть будущее.

Однако именно Анютка раньше меня узнала, что у меня будет второй ребенок. Она утверждала, что родится Ванька, и действительно, на обследовании УЗИ врач определил, что будет мальчик.

Мы смотрели на нашу дочку с удивлением, смешанным со страхом. Переживали за нее, задумывались, не станет ли дар ясновидения для нее тяжелым грузом. Я когда-то слышала, что люди, обладающие способностью предвидеть, часто несчастливы в жизни, а мне не хотелось, чтобы судьба дочери не сложилась. Но прошло несколько лет, и мы начали подозревать, что Аня утратила свои необычные спо-собности. Теперь она не все могла знать наперед. Когда дочка полу-чала в школе плохие оценки, мы с мужем шутили над ней:

— Наша маленькая волшебница не почувствовала, что в этот день ее спросят, или не узнала вопросы, которые зададут на контрольной?

Однако в этом же году я поняла, что дар Анны действует...

Буквально недавно мне позвонила мама и сообщила, что мой папа, который болел раком, очень плох.

Я бросила все и умчалась на вокзал. За несколько минут до отправления поезда мне позвонил муж и встревоженно умолял, чтобы я не двигалась с места.

— Но почему? - нервничала я.

— У Ани началась истерика! Она утверждает, что если ты сядешь в этот поезд, то может случиться непоправимое! - сказал он. - Я сейчас же приеду! А к твоим родителям мы поедем на машине.

-3

Больше вопросов я не задавала. А когда поздним вечером мы добрались к родителям, то в выпуске новостей услышали, что поезд, в котором я должна была ехать, сошел с рельс. Я посмотрела на мужа и увидела в его глазах слезы. Мне тоже захотелось плакать. Я почувствовала себя так, как будто мне подарили вторую жизнь...