Так бывает, что когда детская мотивация к труду заканчивается и человек уже не хочет быть "лучшей помощницей у мамы", вдруг оказывается, что больше никакой мотивации работать у него нет.
Он собирает оставшуюся волю в кулак и пытается убедить себя, что ему нужны деньги, а они и правда ему нужны, но этого никогда не бывает достаточно и он чувствует что совершает над собой насилие.
Человек фрустрирован - ведь он так долго шел туда, так хотел, столько приложил усилий и, вдруг, все потеряло смысл.
Да, прежний смысл утерян, а новый не найден.
Человек заставляет себя работать ради денег, но себя не обмануть - начинаются "странные" болезни которые не могут конкретно диагностировать, человек чувствует хронические недомогания, усталость и отсутствие энергии.
Так не может продлиться долго, человек вываливается из рабочего процесса и теряет клиентов и профессиональные связи.
Это одна из причин выгорания специалистов работающих на своей детской травматической энергии.
Дело в том, что даже если рабочие усилия "маминой помощницы" неплохо оплачиваются, она все равно чувствует хроническую неудовлетворенность, ее баланс постоянно перекашивается - она чувствует, что отдает больше чем получает.
Для детской мотивации взрослые денежные способы оценки труда не являются ведущими - ей требуется похвала и признание ее незаменимой.
И так как этого не происходит ее дефицит растет и в один момент рушит ее карьеру. Сил работать больше нет и как это изменить ей тоже неясно. Отдых помогает ненадолго, он здесь и не причем, это иная усталость. А вернее, не усталость вовсе, а отсутствие смысла.
А что делать если вы вдруг обнаружили, что старые смыслы к работе больше не работают и все валится, где же искать новые? Поможет ли терапия?
Скорее всего, вы выбрали помогающую профессию потому, что это то, что вы умеете делать лучше всего. Вы помогаете, люди вас любят, им становится легче, а вам хуже.
Поиск взрослых смыслов вряд ли может быть в этой трудовой модели. Не получится разобраться в происходящем не прекращая практики.
Обычно так люди и поступают - они берут отпуск длинною в год, уезжают на Алтай и другие безлюдные места и живут медитируя и познавая себя. Старая личность изжила себя, а новая еще не родилась. И неизвестно родится ли. Это трудный кризис поиска себя иного. Такого где то, что ты делаешь значимо для тебя не для того, чтобы тебя похвалили. Эта значимость наполняет тебя изнутри, это уже твои смыслы. Тебе нравится то, что ты делаешь даже если тебя никто не хвалит.
Да тебе и все равно.
А если то, что тебе нравится еще и оплачивается, то это просто праздник души. Состояние истощения сменяется на удовольствие от хорошей работы в котором усталость это часть удовольствия.
Ты устал, но приятно расслаблен и энергетически наполнен. Этого состояния невозможно добиться на детских смыслах - там жизнь разделена на "жизнь" и "работу". "Мне жить некогда, я все время работаю"- жалуются подневольные.
У взрослых нет этого разделения, ты уже можешь жить когда работаешь и работать когда живешь. Тебе и так и эдак хорошо.
Часто помогающая деятельность себя изживает и человек вернувшись из "поиска себя" не возвращается в профессию. Оказывается он просто помогал маме, в этом не было взрослых смыслов. Человек уходит во флористы, косметологи, открывает ресторан. И очень часто, находит себя в этом.