Найти в Дзене
Непознанный мир

Воздушный бой с НЛО Джорджа Гормана

Джордж Ф. Горман, несмотря на молодые годы (25 лет), был ветераном Второй мировой войны, летчиком-истребителем. После войны он стал летчиком Национальной гвардии в Северной Дакоте. 1 октября 1948 года Горман участвовал в полете по пересеченной местности на самолете Р-51 "Мустанг". Около 21 часа, когда уже стемнело, Горман решил воспользоваться ясными, безоблачными условиями и полетать ночью.

Р-51 "Мустанг"
Р-51 "Мустанг"

Примерно в 21:06 Горман заметил к западу от себя странный летающий объект, который не был похож на самолет - летчик не заметил очертаний крыльев и фюзеляжа. Он связался с диспетчером аэропорта Гектор (Северная Дакота), где ему ответили, что в воздухе только он и другой самолет Piper Club (который Горман ясно видел неподалеку от себя). Диспетчер связался с пилотом Piper Club, который ответил, что он так же видел странный летающий объект на западе.

Горман доложил диспетчеру, что будет преследовать неопознанный летающий объект, чтобы идентифицировать его. Некоторое время он летел на полной скорости Р-51 (около 600 км/час), однако не мог догнать объект, двигавшийся быстрее. Определив траекторию движения объекта, Горман сделал вираж и стал приближаться к объекту лоб в лоб. Когда произошло сближение, объект пролетел по встречной траектории выше самолета Гормана, на расстоянии около 150 метров. Горман описал объект как "шар света".

После сближения объект развернулся на 180 градусов и снова стал приближаться к самолету Гормана, а затем стал совершать вертикальный набор высоты. На тот момент высота была около 1500 метров. Горман последовал за ним, также начав набор высоты. На высоте около 4200 метров его самолет заглох, а объект находился примерно в 500 метрах выше. Летчик пытался еще два раза приблизиться к объекту , но безуспешно, после этого он потерял НЛО из вида.

Нарисованный Горманом маршрут преследования НЛО
Нарисованный Горманом маршрут преследования НЛО

Во время маневров самолет Гормана и НЛО приблизились к аэропорту Гектор и за их передвижениями наблюдали, как минимум трое человек - авиадиспетчер, приземлившийся пилот Piper Club и его пассажир.

Последнюю попытку приблизиться к НЛО Горман предпринял, когда двигался на высоте около 4200 метров и заметил объект примерно на 1000 метров ниже. Горман резко спикировал на объект, но тот совершил резкий вертикальный набор высоты и вышел из зоны видимости. После этого Горман прекратил погоню и улетел в аэропорт.

Джордж Горман (слева) рассказывает о случившемся
Джордж Горман (слева) рассказывает о случившемся

23 октября 1948 года Джордж Ф. Горман под присягой дал отчет об инциденте. В частности он говорил о том, что он уверен, что объект был управляем в связи с невозможностью иначе объяснить его маневры. Кроме того, Горман отмечал, что несколько раз во время погони из-за чрезмерных перегрузок он кратковременно терял сознание, а объект двигался на более высокой скорости и совершал более резкие маневры, которые человек не смог бы выдержать.

В историю инцидент вошел под названием "Воздушный бой Гормана", так как летчик совершал маневры, схожие с теми, которые совершаются в воздушном бою - резкое сближение, пикирование на объект, погоня с набором скорости.

Публикации в прессе с художественными иллюстрациями инцидента
Публикации в прессе с художественными иллюстрациями инцидента

Результаты расследования следователями ВВС США - "с Горманом произошло нечто примечательное". Независимые расследования не удивят тех, кто интересуется НЛО - Горман просто преследовал солнечный свет, "маневры" объекта были иллюзией, да и вообще НЛО - это был Юпитер и Горман преследовал планету, а может быть это был и метеозонд. Короче, все так же как было при инциденте в Левелленде, при гибели Томаса Мантелла и других подобных случаях.