Об этом рассказал Чен Чжэн, вице-президента Geely Auto Group. Публикуем выдержки из интервью для autodesignmagazine.
Как меняются восприятие и подход к дизайну автомобилей в Китае?
Изменилась не только моя роль, но и то, как мы смотрим на дизайн автомобилей, перспективы и методы работы. Изменился и город Шанхай, где все развивается очень быстро.
Несомненно, мы переходим от автомобилей с ДВС к электромобилям, и это привносит новые технологии и новые формы в дизайн. Наш основатель, господин Ли Шуфу, председатель совета директоров Geely Holding Group, попросил нас обновить имидж бренда, а вместе с ним развивается и новый язык дизайна. Это большой вызов.
В чем выражается эта эволюция бренда?
Молодые люди в Китае смотрят на мир иначе, чем в Европе или США. Они готовы воспринимать новизну. Они очень внимательно относятся к сути бренда, который должен отражать их ценности, а эстетика может меняться хоть каждый год. Если клиентам нравится суть бренда, они оценят и новое лицо, и инновационные технологии, и интеллектуальные системы вождения.
Я не привожу точных цифр, но знаю, что европейцы меняют свои автомобили в среднем раз в четыре-пять лет, однако в Китае люди используют автомобили как мобильники, как товары широкого потребления. Довольно многие из них меняют машины каждые два-три года. Есть желание внедрять новые технологии, следовать новым тенденциям. Нет смысла стоять на месте.
Помогает ли искусственный интеллект в вашей творческой деятельности?
Конечно, он является частью наших дизайнерских процессов и уже изменил их ход. Мы начинаем с фазы разработки идей, на которой пробуем все возможные комбинации, делая быстрые наброски и создавая до 2 000 предложений. Теперь важно не умение делать красивые рисунки, об этом позаботится искусственный интеллект, а умение выбирать правильные решения и комбинировать их, сохраняя целостность дизайна, а затем переходить от этапа 2D к этапу 3D.
Подробнее узнать о автомобилях Geely можно в автосалоне Джили Парнас, Торговая улица, 22, Петербург,
по телефону: 8(812)250-51-37
на сайте.