Найти тему

Конфликт Британии и Франции на вашем столе. Обзор игры Борьба Империй от GaGa Games

Оглавление

Приветствую, дорогие читатели! В этой статье я буду обозревать настольную дуэльную игру Борьба Империй. Игра является наследницей другой небезызвестной игры от тех же авторов Сумеречная Борьба. Я расскажу, о чем игра, краткие правила, плюсы и минусы игры, а также поделюсь своими впечатлениями! Поэтому берите чай, печеньки, а мы начинаем!

О чем игра

Данная настольная игра представляет собой варгейм с элементами евро. Действие в игре разворачивается в эпоху Второй столетней войны между Британией и Францией. Игрокам предстоит взять на себя руководство одной из сторон и биться за территории и влияние в различных частях света.

Краткие правила

Игра длится шесть мирных раундов. После 1, 3, 4 и 5 раундов проходят войны на 4 ТВД (Театрах Военных Действий).

В начале каждого раунда проделайте следующие шаги:

Фаза глобального спроса. Выложите три случайных жетона товаров на таблицу глобального спроса (это товары, за производство которых вы будете бороться).

Фаза обновления. Уберите маркеры истощения с жетонов преимуществ и карт министерств, а также уберите все жетоны инвестиций (не в первом раунде).

Фаза получения карт. Выложите 9 новых жетонов инвестиций и возьмите по три карты событие. Затем оставьте на руке лишь три карты.

Фаза министерств. Вы выбираете две карты министерств и выкладываете их на планшет лицом вниз. В последующих раундах вы можете заменить неиспользованные карты.

Фаза инициативы. Инициативу получает игрок с меньшим количеством ПО. Он решает, кто будет ходить первым в раунде.

Теперь, собственно, переходим к фазе действий:

Доступные действия изображены на жетонах инвестиций. Выкладывая туда свои жетоны действий, вы будете их выполнять. Каждый игрок выполнит по 4 действия в раунд. Действия делятся на три типа: экономические, дипломатические и военные.

Экономические. Позволяют влиять на рынки товаров (круглые ячейки).

Дипломатические. Позволяют влиять непосредственно на страны (ячейки в форме ромба).

Военные. Позволяют строить форты, выводить эскадру, заранее планировать козни для фазы войны при помощи бонусных военных жетонов.

Также можно разыгрывать карты событий, если на жетоне инвестиций есть символ с крестом, и значок на вашей карте совпадает со значком выбранного жетона инвестиций.

Можно выбрать жетон инвестиций, но отказаться от действия, чтобы снизить свой государственный долго на 2 единицы (государственный долг позволяет вам увеличивать силу ваших действий).

Как только все действия выполнены, переходим к следующим фазам:

Фаза уменьшения очков соглашений. Каждый игрок, у которого больше 4 очков соглашений, уменьшает их количество до 4.

Фаза применения оставшихся способностей. Игроки по очереди, начиная с того, кто ходил первым, применяют способности, которые действуют «в конце раунда.

Фаза подсчёта. Игроки получают награды за открытые жетоны наград и жетоны глобального спроса на поле (считается суммарное кол-во контролируемых ячеек определенных товаров в регионе, а затем общее число контролируемых ячеек).

-2

Война

Военный раунд представлен на отдельном планшете, где лежат ваши бонусные военные жетоны, а также указаны бонусы, которые вы будете получать на определенном ТВД.

Раскрытие военных жетонов. В начале боевых действий на ТВД (театр военных действий) игроки одновременно раскрывают свои обычные и бонусные военные жетоны и складывают их значения: это силы армий игроков, затем применяют их свойства.

Бонусы ТВД. Затем игроки считают силу на ТВД, полученную в результате бонусов (ключевые слова на карте, контроль определенных провинций и т.д.). Награду получает игрок с большей силой. Причем, чем больше отрыв по силе у игроков, тем лучше бонус он получает.

Проверка победных условий. Если маркер ПО доходит до 0, побеждает Британия, если до 30, то Франция.

Фаза обновления. Выкладывается планшет следующей войны.

P.S. Перед раундами 3 и 5 (смена эпохи) игроки замешивают карты событий и министерств следующей эпохи).

Я рассказал около 80% правил игры, которых, на мой скромный взгляд, достаточно, чтобы получить представление об игре.

-3

Плюсы

Историчность. Я, конечно, не эксперт во Второй столетней войне, но в справочнике было краткое ее описание. И как же точно они перенесли историю этой войны на игровое поле.

Контроль территорий. Это, конечно, субъективный плюс, но здесь шикарный контроль территорий. Очки даются за все, рандома практически нет, все механики работают изумительно.

Скиллозависимость. Конечно, в первой партии сложно во всем разобраться, за что даются очки, будешь какие-то моменты все равно забывать. Но уже со второй партии (даже с третьего раунда первой партии) начинаешь понимать, что к чему (в отличие от Сумеречной Борьбы, где надо знать карты, чтобы знать, что может делать соперник, а все их за 1-2 партии не выучишь). Здесь вся информация сразу на поле.

Контроль кол-ва действий за ход. Благодаря очкам соглашений и государственного долга вы можете усиливать свой ход, когда нужно. Главное, с гос. долгом не переборщить, а то если он уйдет сверх лимита, вы начнете терять ПО.

Минусы

Время партии. Увы, но игра длится 3.5 часа МИНИМУМ. Хоть у игроков всего по 4 действия на раунд, но они, как и подсчет очков, занимают приличное время. У нас на первый раунд (мы только разбирались в правилах) ушло 2.5 часа. Следующие раунды игрались примерно за час каждый.

Даунтайм. Если игрок играет первый раз, он видит уйму локаций, вариантов получения ПО, он попросту не знает, куда идти и что делать. Плюс, когда раздаются события и министерства, их надо все прочитать, просчитать, какие для вас будут самые выгодные, а это тоже требует время.

-4

Впечатления

Когда я смотрел видео правила к игре и ознакамливался с бумажной версией, я, вроде бы, все понимал, но не понимал, в чем интерес игры. Казалось, что это обычный контроль территорий. Иногда даже при прочтении правил примерно представляешь себе, понравится игра или нет. В итоге я думал, что игра станет разочарованием. Но поиграв…..КАК ЖЕ ВСЕ ПРЕКРАСНО И ИЗЯЩНО РАБОТАЕТ В ИГРЕ! Время пролетает незаметно, игроки постоянно вовлечены в игру (пока ходит другой игрок, у тебя есть время подумать, что делать дальше, а на это тоже нужно время). Даже не зная ничего об этой войне кроме сторон конфликта, я чувствовал некую историчность. А если Вы историк или просто знаете примерный ход событий, то игра Вам вдвойне понравится. Евро составляющая также отлично вкручена в игру. Разделение на мирные раунды с промежуточными войнами сделано отлично. Могу смело рекомендовать игру тем, кто не боится долгих партий, сложных правил, а также тем, кто любит игры с военной тематикой и контролем территорий.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Подписывайтесь на канал, если хотите узнать больше о мире настольных игр, ставьте лайки. Пишите в комментариях, что думаете об игре? Сыграли бы в нее или может, взяли бы даже в коллекцию? Какие еще игры с военной тематикой Вам нравятся?

А я пойду работать над следующей статьей!

See you later!

Что еще почитать