Найти тему

Основные механики настольных игр. Давайте разбираться!

Механик столько, что не счесть! :)

Всем добрый день! Как и обещал, в данной статье мы разберем основные механики в настольных играх, которые вы можете встретить. Данная статья будет короткой, лишь список механических элементов и пояснения к ним, так что читать долго не придется.

Итак, что же вы можете встретить в настольных играх:

Кинь-двинь (roll and move) - самая стандартная механика, когда вы просто бросаете кубик и двигаетесь на кол-во клеток согласно кубику

Монополия Источник: Яндекс картинки
Монополия Источник: Яндекс картинки

Колодострой (deck building, декбилдинг) - механика, суть которой в том, что у вас есть стандартная колода, которую вы будете прокачивать за счет приобретения новых карт, постепенно улучшая вашу колоду

Звездные империи Источник: Яндекс картинки
Звездные империи Источник: Яндекс картинки

Бэгбилдинг (bagbuilding) - если в декбилдинге вы строите свою колоду, то в бэгбилдинге у вас есть мешок с определенным кол-вом компонентов, а вы можете улучшать содержимое мешка для более эффективной игры

Орлеан Источник: Яндекс картинки
Орлеан Источник: Яндекс картинки

Размещение рабочих (meeple placement, worker placement) - одна из самых часто встречающихся механик в евро играх, где вы ставите рабочего на клетку поля и выполняете действие на клетке.

Эверделл Источник: Яндекс картинки
Эверделл Источник: Яндекс картинки

Ареа контроль (area control) - все просто: определенная территория на поле, где контролирующий получает бонусы этой территории

Владыки Эллады Источник: Яндекс картинки
Владыки Эллады Источник: Яндекс картинки

Ареа маджорити (area majority) - подвид ареа контроля, только присутствовать на территории могут несколько игроков, но, как правило, бонусы получает лишь тот, чьих юнитов (солдатиков, фишек, жетонов) на территории больше

Иниш Источник: Яндекс картинки
Иниш Источник: Яндекс картинки

Проверь свою удачу (push your luck) - механика, в которой вы можете забрать и довольствоваться уже полученным бонусом, либо рискнуть и пойти дальше. Тогда вы либо увеличиваете бонус, либо теряете все

Жадюги Источник: Яндекс картинки
Жадюги Источник: Яндекс картинки

Скрытое перемещение (hidden movement) - кошки-мышки на поле, кто-то прячется, кто-то ищет

Зверь Источник: Яндекс картинки
Зверь Источник: Яндекс картинки

Сбор сетов (set collection) - вы получаете бонусы при определенном наборе карт

Амазония
Амазония

Аукцион (bidding, auction) - игроки делают ставки и борются за определенный бонус (право первого хода, мощная карта  и т.д.)

Индустрия Источник: Яндекс картинки
Индустрия Источник: Яндекс картинки

Дипломатия (diplomacy) - механика, где ваше успешное развитие напрямую зависит от умения договариваться с другими игроками (обмен ресурсами, право занимать территорию и т.д.)

Шериф Ноттингема Источник: Яндекс картинки
Шериф Ноттингема Источник: Яндекс картинки

Драфт (draft, drafting) - механика, в которой вы набираете свою колоду на раунд (или на всю игру) беря карту из своей руки, затем передавая свои карты другому игроку слева, а получая карты от игрока справа (позволяет более-менее продумать стратегию на начало раунда)

7 чудес Источник: Яндекс картинки
7 чудес Источник: Яндекс картинки

Наследие, легаси (legacy) - механика, в которой в игре будет разворачиваться определенная история, а вы будете принимать решения, влияющие на эту историю. Как правило, с этой механикой в играх есть конверты, новые колоды, вам придется что-то клеить на поле и видоизменять его. Таким образом вы не сможете откатить игру на пару ходов назад. Многие из этих игр одноразовые, для повторного прохождения они уже недоступны. Зато они дарят невероятные ощущения от прямого участия в развитии истории.

Пандемия Наследие Источник: Яндекс картинки
Пандемия Наследие Источник: Яндекс картинки

Ловкость (dexterity) - механика, в которой ваша эффективность будет зависеть от вашей ловкости, вы будете напрямую подключать ловкость рук, мелкую моторику и т.д.

Щелчок судьбы Источник: Яндекс картинки
Щелчок судьбы Источник: Яндекс картинки

Конечно, игровых механик в настольном мире намного больше, но это основные, увидев которые, вы сможете получить примерное представление об игре даже еще не поиграв в нее.

Если вам интересны пояснения к каким-то из них, или вы хотели бы добавить что-то, а также узнать примеры игр, где данные механики присутствуют, пишите в комментариях, я с радостью вам подскажу!

See you later! :)