Механик столько, что не счесть! :)
Всем добрый день! Как и обещал, в данной статье мы разберем основные механики в настольных играх, которые вы можете встретить. Данная статья будет короткой, лишь список механических элементов и пояснения к ним, так что читать долго не придется.
Итак, что же вы можете встретить в настольных играх:
Кинь-двинь (roll and move) - самая стандартная механика, когда вы просто бросаете кубик и двигаетесь на кол-во клеток согласно кубику
Колодострой (deck building, декбилдинг) - механика, суть которой в том, что у вас есть стандартная колода, которую вы будете прокачивать за счет приобретения новых карт, постепенно улучшая вашу колоду
Бэгбилдинг (bagbuilding) - если в декбилдинге вы строите свою колоду, то в бэгбилдинге у вас есть мешок с определенным кол-вом компонентов, а вы можете улучшать содержимое мешка для более эффективной игры
Размещение рабочих (meeple placement, worker placement) - одна из самых часто встречающихся механик в евро играх, где вы ставите рабочего на клетку поля и выполняете действие на клетке.
Ареа контроль (area control) - все просто: определенная территория на поле, где контролирующий получает бонусы этой территории
Ареа маджорити (area majority) - подвид ареа контроля, только присутствовать на территории могут несколько игроков, но, как правило, бонусы получает лишь тот, чьих юнитов (солдатиков, фишек, жетонов) на территории больше
Проверь свою удачу (push your luck) - механика, в которой вы можете забрать и довольствоваться уже полученным бонусом, либо рискнуть и пойти дальше. Тогда вы либо увеличиваете бонус, либо теряете все
Скрытое перемещение (hidden movement) - кошки-мышки на поле, кто-то прячется, кто-то ищет
Сбор сетов (set collection) - вы получаете бонусы при определенном наборе карт
Аукцион (bidding, auction) - игроки делают ставки и борются за определенный бонус (право первого хода, мощная карта и т.д.)
Дипломатия (diplomacy) - механика, где ваше успешное развитие напрямую зависит от умения договариваться с другими игроками (обмен ресурсами, право занимать территорию и т.д.)
Драфт (draft, drafting) - механика, в которой вы набираете свою колоду на раунд (или на всю игру) беря карту из своей руки, затем передавая свои карты другому игроку слева, а получая карты от игрока справа (позволяет более-менее продумать стратегию на начало раунда)
Наследие, легаси (legacy) - механика, в которой в игре будет разворачиваться определенная история, а вы будете принимать решения, влияющие на эту историю. Как правило, с этой механикой в играх есть конверты, новые колоды, вам придется что-то клеить на поле и видоизменять его. Таким образом вы не сможете откатить игру на пару ходов назад. Многие из этих игр одноразовые, для повторного прохождения они уже недоступны. Зато они дарят невероятные ощущения от прямого участия в развитии истории.
Ловкость (dexterity) - механика, в которой ваша эффективность будет зависеть от вашей ловкости, вы будете напрямую подключать ловкость рук, мелкую моторику и т.д.
Конечно, игровых механик в настольном мире намного больше, но это основные, увидев которые, вы сможете получить примерное представление об игре даже еще не поиграв в нее.
Если вам интересны пояснения к каким-то из них, или вы хотели бы добавить что-то, а также узнать примеры игр, где данные механики присутствуют, пишите в комментариях, я с радостью вам подскажу!
See you later! :)