А ещё — писать статьи и вести дебаты, чтобы прокачать уверенность в себе и профессионализм. Всему этому можно научиться бесплатно и вместе с другими увлечёнными коллегами. Корпоративные клубы навыков вырастают из инициативы сотрудников или их создают HR-службы, чтобы участники:
- развивались в компании;
- обрастали полезными знакомствами;
- находили коллег с теми же интересами;
- отдыхали от работы и выкраивали время для любимого увлечения.
В прошлой статье мы рассказали, что такое сообщества и почему они сейчас в тренде: от клубов разработчиков на Python до бегунов или хозяев корги.
Это первый из двух гидов по комьюнити ЛАНИТ. Да-да, их так много, что в один не поместятся! Начнем с деловых сообществ: Клуба спикеров, Дебат-клуба, Клуба продакт-менеджеров и комьюнити авторов статей на habr.com.
Клуб спикеров ЛАНИТ
210 участников
Сообщество, где развивают культуру открытого диалога и учатся выступать на публику. Большинство членов Клуба спикеров — ИТ-специалисты, руководители проектов, продакт менеджеры, аналитики, маркетологи.
В Клубе спикеров проводятся:
- Ежемесячные встречи, где одни участники репетируют предстоящие выступления или просто тренируются, а другие вместе с ведущим дают обратную связь.
- Ежеквартальные мастер-классы с приглашёнными экспертами. Мы в ЛАНИТ любим делиться экспертизой друг с другом — можно попасть на мастер-класс даже к топ-менеджеру. Например, в октябре 2023 года Дмитрий Изместьев, амбассадор Клуба спикеров и вице-президент по инновационным проектам ЛАНИТ рассказал, как делать яркие и незабываемые презентации.
Что говорят участники:
Владислав Б., руководитель практики анализа данных, Центр компетенций больших данных и искусственного интеллекта ЛАНИТ:
Мне кажется, что Клуб спикеров — это отличная площадка для отработки выступлений перед мероприятиями. Недавно я смог отрепетировать выступление на митапе за две недели до мероприятия. Это кратно улучшило моё выступление: вместе с коллегами и экспертами я отработал взаимодействие с аудиторией, текст, структуру и контент в презентации. Большое спасибо! Всем советую пользоваться помощью Клуба спикеров при необходимости.
Александр Б., руководитель направления, «ЛАНИТ-Интеграция»:
Отточить навык выступлений можно только перед публикой, не помогут ни видеокурсы, ни книги, ни советы. Наставники Клуба спикеров выслушают и дадут обратную связь по структуре речи, оформлению презентации, точкам роста. Причем не абстрактно, а по конкретной задаче и презентации. Можно отработать выступление перед аудиторией, которая даст реальную обратную связь: позитивную, негативную, и иногда токсичную – всё как в жизни.
Дебат Клуб ЛАНИТ
166 участников
Это комьюнити для прокачки критического мышления, мастерства убеждения и аргументации, навыка работы в команде. В Дебат Клуб приходят руководители проектов, продакт-менеджеры, аналитики, маркетологи компании.
В Дебат Клубе принят творческий подход — на первой встрече 2024 года участники сами сгенерировали темы для обсуждения на год вперёд.
Участники сообщества встречаются подискутировать ежемесячно. В программе: теория и словесный поединок с обратной связью от ведущего Евгения Акулова, эксперта Санкт-Петербургской Федерации дебатов и тренера.
На пяти встречах за первые полгода участники обсуждали актуальное, например: стоит ли рожать ребёнка перед тем, как строить карьеру? А делать зарплаты в компании открытыми?
Что говорят участники:
Валентина Л., руководитель по оптимизации бизнес-процессов «ЛАНИТ-Интеграция»:
Я в сообществе с первой встречи в июле 2023 года. Решила присоединиться к Дебат Клубу, потому что не всегда могу отстоять свою позицию в переговорах и грамотно донести идею до собеседника или руководства.
Лично для меня Дебат Клуб — кладезь инструментов и тренажёр для обучения навыкам аргументации.
Клуб LANIT Product Manager
115 участников
Это сообщество для обучения и общения настоящих продактов, клиентских менеджеров, продуктовых аналитиков, маркетологов, разработчиков.
В комьюнити — калейдоскоп продуктовых мероприятий:
- Онлайн-встречи для разбора кейсов от любого участника Клуба LPM.
- Воркшопы, тренинги, лекции.
- Акселератор продуктовых идей, где члены Клуба LPM могут прокачать продуктовые знания и перенять опыт коллег. Каждый Акселератор в ЛАНИТ проходит незабываемо: четвертый поток интенсива выезжал на три дня в Подмосковье. Это было полное погружение в лекции, мастер-классы, тренинги и нетворкинг.
- На демо-днях в сообщество приходят гости: летом это были продакты четырёх команд разработки, BPMSoft, Goodt, Турбо и LDM. Сообщество бурлило от обсуждений и вопросов по продуктовым задачам. Польза была не только для продуктологов, эксперты рекомендовали, как презентовать и продавать свои продукты клиентам.
Что говорят участники:
Элия Ш., корпоративный трекер Управления технологическим развитием, «Онланта»:
Я — в Клубе LPM со дня основания, а поближе познакомилась с сообществом, когда была младшим трекером в третьем потоке Акселератора ЛАНИТ.
На Акселераторе я встретилась с классными ребятами Ильей и Машей — это фаундеры проекта, где я была младшим трекером. Получилось взглянуть на жизнь коллег из других подразделений компании.
Клуб LPM я ценю за интересные мысли и рекомендации, расширение насмотренности через опыт коллег. Особенно мне нравится разбор настоящих кейсов — это про жизнь.
ХабраАвторы ЛАНИТ
110 участников
В этом совсем молодом сообществе собрались наши коллеги, которые пишут (или мечтают писать) статьи для блога ЛАНИТ на IT-ресурсе habr.com.
Обучение в «ХабраАвторах» — это не скучная теория, а полтора месяца челленджа по повышению писательского мастерства. В первом потоке «ХабраЧелленджа» участники писали свою хитовую статью на Хабр по пошаговому алгоритму. Они пользовались гайдом в специальной рабочей тетради и поддержкой Антона Полякова, основатель контент-студии IT-Content.pro и автор книги «Хит на Хабр».
В итоге «ХабраЧелленджа 1.0» участники нагенерили 100+ тем для будущих статей и подготовили 9 материалов к публикации. Одна из них, про конторы по ремонту компьютеров сходу набрала больше 100 тыс. просмотров — советуем почитать!
Приятное ежегодное событие — митап «ХабраСеминар», где участники подводят итоги, номинируют лучших авторов и награждают их подарками.
Для многих участников «ХабраАвторов ЛАНИТ» главная ценность сообщества и стимул к участию — возможность выйти на Хабр со своей статьёй.
Сергей Б., операционный директор, Treolan:
Я ранее не писал для Хабра, и, увидев приглашение на челлендж, решил попробовать. Я доволен работой эксперта, форматом мероприятия. Челлендж оправдал мои ожидания. Я зарядился желанием писать для корпоративного блога ЛАНИТ, узнал о новых книгах по работе с текстами, одну из которых уже прочитал, получил выход на Хабр – в общем, всё, что хотел.
Егор Е., инженер «ЛАНИТ — Би Пи Эм»:
Я давно хотел начать деятельность на Хабре, но нужен был какой-то «пинок». Не был уверен, что у меня хватит времени элементарно начать статью. Пока вижу для себя основным, что я наконец-то вышел на Хабр и сделал это максимально оригинально и привлекательно. С первой же статьи взорвал комментарии: уже ответил на 47 вопросов, а всего у публикации — более 300 комментариев. Есть ещё истории, которые можно рассказать, будем выкладывать. Спасибо за помощь, хорошо поработали.
Чем сообщества ЛАНИТ полезны сотрудникам компании и какие навыки помогают развивать?
Система обучения, развитие корпоративной культуры, коммуникаций и другие плюсы сообществ ЛАНИТ для компании:
Следующая наша статья будет о клубах по интересам в ЛАНИТ. Разнообразный спорт и киберспорт — там соревнования и искры летят!