Да, я признаюсь — я обожаю игры Ubisoft! Это звучит как личное откровение еретика в стане игровых пуритан. Но факт остается фактом: я люблю проекты этой компании. Люблю предсказуемость и неизменность формулы успеха. Люблю интерфейсы, сделанные для человека с чувством вкуса, отвергающие нынешнюю моду на безликий минимализм. И мне НЕ СТЫДНО, черт подери, в этом признаться.
В современном игрострое, где многие студии жаждут угнаться за веяниями моды, экспериментируя с формой и содержанием до полной неузнаваемости, Ubisoft хранит верность традициям. Их игры — оплот стабильности, островок надежности в бушующем море новаторства. Островок, к которому всегда можно причалить... И именно за это я ценю Ubisoft.
В чем причины такого уважения? Давайте разбираться.
Причина 1: Ubisoft просто «гонит контент»
На мой искренний взгляд, Ubisoft — одна из последних по-настоящему хороших и надежных игровых студий, которая не мечется в сумасбродных экспериментах, не гонится за модными трендами, а просто... Гонит контент.
«Того же самого, да побольше» — и я растворяю объятия навстречу очередной игре студии.
В наши дни, когда многие разработчики норовят «переизобрести велосипед» и подсовывают игрокам все более авангардные, выбивающиеся из системы проекты, Ubisoft остается верной опробованному пути. Ее игры — это надежный фундамент из знакомых и всеми любимых механик открытых миров, акцент на головокружительных приключениях в безграничных локациях и объемистых, многослойных историях.
И это работает! Каждая новинка от Ubisoft может и не блистать новаторством, но она неизменно предлагает все то, чего я жду от проектов этой студии: увлекательный геймплей, потрясающие пейзажи и моря контента, способного надолго поглотить меня целиком.
Возьмем любую часть Assassin's Creed. Согласен, сюжетные линии там порой кажутся высосанными из пальца, а однотипные миссии начинают приедаться. Но разве это имеет значение, когда количество контента в каждом новом выпуске серии бьет все мыслимые рекорды? Огромные, невероятно детализированные открытые миры, попросту неисчислимое количество разнообразных активностей и заданий, десятки часов геймплея в одной только основной сюжетной линии. И даже если все создано по одному лекалу из раза в раз — так ли уж это плохо?
Для меня — никоим образом. Ведь когда игра в самом деле хороша, то разве есть нужда полностью менять формулу? Люди же готовы смотреть один и тот же телесериал на протяжении десятка сезонов. Почему же мы не можем с таким же удовольствием наслаждаться новым «сезоном» от Ubisoft? Пускай он и будет знакомым, даже немного вторичным — зато наверняка останется захватывающим развлечением, новый антураж и сюжет которого «перезагружает» восприятие, казалось бы, «того же самого».
Причина 2: Ubisoft удивляет графикой — раз за разом
Игры этой студии на сегодняшний день — одни из самых удивительных с точки зрения визуального исполнения. Avatar: Frontiers of Pandora стала настоящим «Crysis нашего времени», феноменом в области графики (и эта игра заслуживает отдельного обзора). А Skull and Bones в принципе перевернул мое представление о том, как должна выглядеть водная гладь в играх.
Казалось бы, какая может быть вода в пиратском экшене? Обычная, как везде. Как можно переизобрести воду? Но нет — вода в Skull and Bones поистине гипнотизирует: волны живые, настоящие, ослепительно красивые и реалистичные! Физически взаимодействующие с ветром и кораблем, с процедурной пеной и даже зависимостью от времени суток...
Подробнее я об жтом рассказывал в отдельной статье:
[ Обзор. Чего ждать от Skull and Bones: игра года или легендарный провал Ubisoft? ]
Но главное достоинство Ubisoft — не только и не столько в технологиях, сколько в мастерстве художников-оформителей. За каждым поворотом в играх компании игрока ждет новый, потрясающий воображение пейзаж, новая архитектура, достойная полотен лучших живописцев. Взять ту же Assassin's Creed Valhalla — северные фьорды и заснеженные равнины там буквально источают первозданный холод и суровую красоту.
А уж древние города в культовой серии... Прогулки по виртуальному Константинополю, Парижу или Флоренции превращаются в настоящее погружение в историю! Невольно ощущаешь себя путешественником во времени. Собственно, неудивительно, что в Assassin's Creed и добавили специальный «режим туриста» для неспешного любования окружающими красотами.
И, разумеется, я не могу не отметить мастерство Ubisoft в работе над лицами и мимикой персонажей. У каждого героя невероятно проработанная, запоминающаяся и яркая внешность. Кажется, еще немного — и они оживут и заговорят с тобой. Это, пожалуй, один из самых ярких и впечатляющих примеров применения технологии фотограмметрии в современной игровой индустрии.
Причина 3: Максимум контента за каждый вложенный доллар
Когда речь заходит о проектах Ubisoft, цена игры абсолютно соответствует количеству содержимого. Изначально отдав за новинку 70-80 долларов, вы получаете минимум 200 часов увлекательнейшего геймплея, от которого заведомо не оторветесь. А позже, купив сезонный пропуск и дождавшись DLC, сможете освоить еще примерно столько же нового материала. Казалось бы, суммы немалые — но они с лихвой оправдываются впоследствии.
И дело не только в объеме развлечений, но и в их безупречном качестве. Да, открытые миры Ubisoft переполнены активностями на любой вкус. Но все до единого элемента игры выполнены с особой тщательностью. Будь то основная сюжетная линия, стелс-миссия или заурядный второстепенный квест вроде «пойди туда, убей этого», — все сделано с душой и любовью.
Тем более, что «большая U» с каждой игрой немного подкручивает формулу: неизменными остаются только аванпосты, в том или ином виде, да число активностей.
При этом Ubisoft дает пользователю полную свободу выбора. Желаете — следуйте по сюжету. А может, лучше побродить по игровому миру, выполняя разнообразные дополнительные задания? Игры студии созданы для человека и нисколько не ограничивают его, заставляя выполнять лишь то, что диктуют разработчики.
Причина 4: Герои, достойные сочувствия
В Ubisoft, прямо скажем, работают не самые великие мастера сюжетосложения. В их играх по большей части фигурируют прямолинейные, далекие от шедевральности истории о противостоянии добра и зла, где всех злодеев необходимо истребить. Тем удивительнее, что раз за разом конкретные персонажи этих игр заставляют меня искренне сопереживать им. У каждого героя прописана богатая предыстория, а к финалу игры он или она зачастую становятся совершенно другими людьми.
Здесь стоит отдельно выделить дилогию Watch Dogs (Legion — нет, не было и не будет), где абсолютно все герои — живые, цельные натуры, меняющиеся к концу повествования каждой из двух игр серии. Впрочем, и другим проектам компании нельзя отказать в теплых словах похвалы.
У Ubisoft поистине получается прекрасно прописывать характеры персонажей. Да, порой это выходит излишне прямолинейно и определенно не гениально. Но всегда — эмоционально, всегда есть запоминающиеся черты, жизненные истории, за которыми я хочу наблюдать — и с которыми хочу пройти этот путь до конца.
Причина 5: интерфейсы здорового человека
В наши дни в игровой индустрии пошла какая-то нездоровая, на мой взгляд, мода на агрессивный минимализм и упрощение интерфейсов.
Дошло до абсурда: вот тебе жалкая полоска здоровья, миникарта (если очень повезет), а за всем остальным — добро пожаловать в лабиринт из десятков глубоко вложенных подменю, в котором нужно еще изучать и запоминать различные кнопки и их комбинации для вызова элементарных функций вроде маркера активной миссии.
Потому что, видите ли, оставлять его постоянно на экране «нельзя», так как это «нарушает чистоту интерфейса». Вариативность? Нет, не слышали.
Так вот, Ubisoft это отвергает. На экране игры сразу видны большая четкая карта (или, если этого не требуется компас), стрелка к следующей цели, окошки активных квестов, показатели персонажа и т.д.
Все, что нужно, подано максимально ясно и информативно. Ubisoft сегодня — одна из немногих ААА-компаний, продолжающая создавать интерфейсы не для эффектных скриншотов, а для самих пользователей. Компания, не забывшая, что давно уже никто не играет в 800х600, так что нужные элементы управления запросто поместятся на экран и не станут мешать процессу.
Но при этом ничто из показываемого не бросается в глаза, не перегружает зрение, не отвлекает от самой игры. Четкие пиктограммы, выдержанный стиль и минимум анимированных элементов — вот принципы Ubisoft.
Да что там, даже обучающие всплывающие подсказки здесь сделаны мастерски! Не халтурный рерайт формулировок из диздока на скорую руку, а полноценный интерактивный учебник, описывающий игровые механики подробно, показывающий их в действии и предлагающий выполнить практическую тренировку.
Уверен, со мной согласятся многие: когда перед глазами четкий, информативный HUD со всем необходимым, как в кабине пилота истребителя, а не «руль управления унитазом», где до каждой нужной кнопки и данных приходится продираться через десяток подменю или исполнять соло «зажатие кнопок на клавиатуре», игра становится в разы удобнее и приятнее. Спасибо, Ubisoft, за то, что вы не гонитесь за ложными трендами в ущерб здравому смыслу!
Причина 6: Ubisoft — это предсказуемость
В наш переменчивый век, когда вкусы игровой публики меняются быстрее, чем погода за окном, а модные тренды сменяют друг друга подобно волнам во время шторма, качество предсказуемости становится особенно ценным.
И именно в надежности и верности своим принципам заключается одно из главных достоинств игровой продукции компании Ubisoft. Покупая новый проект студии, я четко знаю, чего ожидать.
Вариации на известную тему с привычными нюансами: открытый мир со своей интерпретацией аванпостов, системой вышек (или их аналогов) и занятной, но в общем-то необязательной историей — которой, тем не менее, почему-то хочется сопереживать. Интерфейс, не вгоняющий в мигрень одним лишь своим видом. И в целом — игра если и не шедевр, то уж точно не провал, качественное произведение-середнячок, за который совсем не стыдно.
За мои кровные мне выдают сотни часов качественного, аккуратно сбалансированного развлечения без каких-либо сюрпризов и разочарований. Это подобно теплому домашнему одеялцу, в которое можно завернуться с головой и забыться от житейских невзгод.
Сравнение несколько вычурное, однако в нем есть доля истины: в играх Ubisoft каждый найдет свое пристанище, свой уютный и обжитой игровой мирок, способный защитить от волнений внешнего мира на многие часы.
Именно поэтому, я полагаю, так многих и притягивают последние творения «большой U». Подобно маякам в ночи, ее игры излучают предсказуемый свет будничности и обыденности — той самой вожделенной обыденности, за которой мы порой тоскуем...
Или же, выражаясь менее витиевато, попросту дают то, что обещают на упаковке. Без подвохов, без двойного дна. Честный, предельно открытый игровой продукт без «потемкинской деревни» в виде умалчиваемых или преувеличенных качеств.
Вместо стога, или пара слов о минусах
Так все же за что я по-настоящему обожаю игры Ubisoft? Как видите, многочисленные достоинства их проектов перевешивают в моих глазах все прочие огрехи и недостатки.
Безусловно, меня не устраивают некоторые качества "большой U" и ее творений. Это и креативное банкротство с «пропихиванием» современной «социальной повесточки» в ущерб здравому смыслу. Бывают вопросы и к оптимизации отдельных игр. И да, открытые миры студии не дотягивают до образцовых стандартов Bethesda...
Но на фоне преимуществ все эти недостатки кажутся совершенно незначительными, некритичными деталями. Ибо главные достоинства Ubisoft перед глазами. Регулярно, подобно маятнику, не пропуская ни одного года, на рынок выходят новые проекты студии. Они играбельны, предельно наполнены контентом и отлично сбалансированы по соотношению «цена-объем».
При этом компания не пытается изобретать велосипед, не гонится за модой, а просто создает увлекательные игры по старой, проверенной временем формуле успеха. Отчего ее творения излучают успокаивающую ауру предсказуемости, повисшую в воздухе словно запах свежей выпечки в уютном кафе.
Так что, быть может, пора оставить предубеждения? В наши дни, когда многие разработчики заходят в игростроительный тупик, Ubisoft по-прежнему остается надежным брендом. Источником проверенных, качественных развлечений без каких-либо сюрпризов и подвохов.
Возможно, грядут времена революций в игростроении. Их всегда ждут с нетерпением — в конце концов, у нас перед глазами разворачивается «нейросетевая революция».
Но до тех пор... Как сказал один известный геймдизайнер, «it just works». Так что, может, пора перестать бояться и просто полюбить этот игровой конвейер?
Купить игры Ubisoft после санкций можно на Kupikod:
Покупка гифтами позволит приобрести большинство из их игр на российский аккаунт Steam, несмотря на блокировку.
А если там игра недоступна — наверняка можно купить игру ключом на Kupikod.
Статью для вас подготовил: В. Волков. Игрок с пятнадцатилетним стажем и молодой рецензент.
Играйте в хорошие игры!