Иван был мужчиной видным. Лицом хорош, работящий, но свободные женщины его не рассматривали на роль жениха. Никто не хотел брать на себя ответственность за четверых детей. Он и не настаивал. Младших сыновей в садик отдал, а старшие сын и дочка в школе учились. Кате было всего 10 лет, но она уже во всю помогала отцу . Когда другие дети играли, она готовила еду, работала в огороде и занималась хозяйством. Учебу она тоже не забрасывала. Управившись с хозяйством, садилась за учебники. Учителя её жалели, особо не ругали, но больше всех жалела девочку Евгения Сергеевна, учительница русского языка и литературы. Она видела как ей тяжело достаются знания и что она, такая хрупкая, разделает работу по дому наравне с отцом. Об этом говорили её мозолистые руки и постоянный недосып. Иногда девочка, когда учительница читала какое то произведение, просто засыпала на уроке.
Однажды Катя не пришла в школу. На следующий день её тоже не было и Евгения Сергеевна забеспокоилась. Как оказалось и её старшего брата Гриши тоже нет на уроках. Закончив работу, она направилась в соседнее село, где живут дети. Быстро найдя нужный дом, она увидела, что Катя и Гриша лежат с температурой. Женщина быстро стала принимать меры и немного сбила жар. К вечеру пришел Иван с младшими детьми. Увидев постороннего человека, он удивился. Евгения Сергеевна быстро объяснила кто она и почему здесь оказалась.
-Вы бы малышей в другой комнате спать положили, а то ненароком заразятся, придется в больницу везти.
-Да как же их удержишь? Пока я с хозяйством разбираться буду, они же все равно к ним пролезут.
-Тогда давайте я вам помогу. Идите на хозяйство, а я дома с малышами ужин приготовлю и прослежу чтобы к старшим не ходили.
Так они и сделали, а как домой учительница засобиралась, так опять у детей жар начал расти. Решила остаться. Так и просидела она у кроватей до утра, уснув только под утро.
Иван отвез младших в садик и заехал в школу, предупредив, что Евгении Сергеевны не будет, объяснив всю ситуацию. Тут же по селу поползли слухи, что учительница с вдовцом роман крутит. На следующий день детям стало по лучше и женщина со спокойной душой пошла домой.
Через пару недель дети окончательно поправились и стали опять посещать школу.
-Спасибо вам,- сказала Катя,- вы когда рядом сидели и температуру сбивали, мне так хорошо было, словно мама вернулась.
Обняла её женщина и они расплакались. Чем помочь она не знала, но очень сильно прониклась к девочке. Сама всегда о дочке мечтала, но после аборта так больше и не получалось забеременеть. Муж бросил, узнав, что детей не сможет иметь, хотя сам и настаивал на том чудовищном поступке. О приемных детях мужчина ничего слышать не хотел, вот и разошлись. А тут Катя, милая, добрая девочка. Ей только десять лет, а на ней уже двое малышей и два мужика, отец и брат 13 лет. На ближайших выходных она собралась и пошла навестить семью свой подопечной и заодно переговорить с отцом.
-Здравствуйте, Евгения Сергеевна, проходите пожалуйста. Что то в школе случилось? Двоек нахватали?
-Здравствуйте, Иван Алексеевич. В школе все в порядке. Я к вам по другому вопросу пришла,- замялась от нерешительности учительница.
-В чем тогда дело? Вы присаживайтесь, я сейчас чай сделаю.
Женщина собрала всю волю в кулак и сказала:
-Я тут подумала, что Катеньке тяжело справляться с домашними хлопотами. Жалко мне её. Она одна, а вас четверо мужиков. Ей помощь нужна, да ласка. Разрешите мне с вами жить. Я в матери и в жены не претендую. Буду просто по хозяйству помогать. Как гляну на её руки, так сердце кровью обливается.
Подумал Иван. С виду женщина привлекательная, хотя она же сказала что в жены не набивается. С одной стороны, как то не по человечески, что женщина к мужику сватается, а с другой стороны, сам уже устал с малыми детьми и помощь ему действительно бы не помешала. Весь день на работе, а приходит так и дома дел полно. Старший сын конечно помогает, да и Катя тоже, но все равно тяжело одному. Малыши тоже внимание просят постоянно.
-Катеньке помощь, конечно, нужна. Я не против если вы к нам переедете. Только не знаю, смогу ли я вам любовь дать.
-Да я не требую.
Посидели , поговорили и поехали за вещами Евгении Сергеевны. Люди в округе у виска крутили. Не понимал никто, зачем молодой женщине четверо чужих детей.
А годы шли, и стали они жить как полноценная семья. Младшие дети почти сразу начали называть Евгению мамой, старшие звали мама Женя. Иван тоже полюбил скромную, хозяйственную женщину, правда слов о любви никогда не говорил. Гриша после школы закончил училище и пошел в армию. Катя, закончив школу, поступила в педагогический институт. В то лето им дали путевки в лагерь и младшие дети поехали на Черное море. Не успели их проводить, как на каникулы приехала Катя. Евгения сразу поняла, что с девушкой что то не так и после ужина отозвала её посекретничать. Долго плакала Катя, как оказалась -беременна, а городской парень её бросил. Мама Женя успокаивала её как могла.
-Ну ничего страшного, родишь, мы тебе поможем.
-Кого это вы тут рожать собрались?- в комнату вошел отец,- аборт и только аборт! Кому ты будешь нужна с ребенком? Да и учиться вообще то надо!
Евгения стала стеной на защиту девушки, что вывело Ивана из себя.
-А ты кто вообще такая, что указывать рожать ей или нет? Ты ей не мать, а её отец!- Схватив женщину за плечи он сильно оттолкнул её, что та упала.
-Не смей маму бить,- кричала Катя,- она нам настоящая мать, ради нас свою жизнь не пожалела, а если ты этого не понимаешь, то ты мне не отец!
-Не отец? Так убирайтесь отсюда обе!- В сердцах выкрикнул мужчина.
-И пойдем, собирайся, дочка,- сказала Евгения Сергеевна.
Они покидали быстро вещи и ушли в старый дом женщины, в соседнее село.
Тут и Гриша из армии вернулся и сразу же к родителям приехал.
-А где мама Женя?- Спросил парень, не находя следов женской руки в доме.
Отец замешкался, нахмурился:
-Ушли они с Катей, там у Жени дом пустой, вот теперь там живут.
И рассказал сыну о ссоре, произошедшей не так давно.
-Не прав ты, батя. Она нас, чужих детей, полюбила как родных. Ей Бог своих не дал, так она не озлобилась, а всю свою заботу нам отдавала. Думаешь она Кате зла желает? Не желает, просто не хочет, что бы та её ошибку совершила. Ты подумай немного, а я к маме с сестрой поехал, соскучился.
Гриша ушел и остался там ночевать. Сидя за столом, они решали как жить дальше.
-Как же теперь Леша и Ильюша? Приедут домой, а мамки нет. Решат что бросила. И он ведь не разрешит их к себе забрать,- плакала Евгения Сергеевна.
-Не плачь, мама. Не подумают. Мы им все объясним. А если запретит к себе забрать, так навещать тебя будут. Мы об этом позаботимся.- Поддержали старшие дети.
Послышался шорох в коридоре, и женщина выглянула за дверь. На пороге стоял Иван.
-Скажи, Женя. Ты любишь меня?
-Люблю я тебя Иван, давно люблю, но не подпущу тебя к Кате, если опять про аборт будешь говорить. Хоть и не мать я ей, но в обиду не дам.
-Да мать ты им, мать. Самая настоящая и самая лучшая. Сам не знаю что на меня нашло, наговорил гадостей. Простите меня, родные мои. Я все думал, мы с тобой вроде как по нужде сошлись и сам не заметил как полюбил. Ты ушла, а мне дышать нечем, как будто воздух перекрыли. Возвращайтесь домой. Будем теперь не только родителями, но и дедом с бабкой!
Иван обнял Евгению и поцеловал так крепко, как никогда не целовал.
-Ладно, ладно, прощаем, но чтобы больше такого не было!
-Обещаю, любимая,- собрав дружно вещи, они неспеша вернулись в родной дом.