Маркетплейс "Яндекса" тоже добавил отметку "Оригинал" на карточках товаров, прошедших дополнительную проверку подлинности.
Чтобы получить такой значок, продавцам необходимо предоставить сертификат официального представителя или авторизованного продавца, либо договор о поставке. Время проверки составляет один день, а статус проверки можно отслеживать в личном кабинете. Прежде всего, эта инициатива касается одежды, обуви и аксессуаров известных брендов, так как пользователи маркетплейса наиболее заинтересованы в подлинных товарах именно этих марок.
Помимо этого, служба контроля качества маркетплейса проведет дополнительную проверку документов продавцов, которые торгуют популярными брендами, такими как Nike, Adidas или Levi's. Кроме того, в поисковой системе Яндекс.Маркета появился фильтр "Оригинал", позволяющий потенциальным покупателям отсортировать товары, успешно прошедшие проверку. В комментариях к новости пользователи отмечают, что сертификаты продавца и договоры поставки не гарантируют оригинальность товара. Одним из пользователей приводится пример приобретения кофе на Ozon, где вначале были заданы различные вопросы, а затем предоставлены сканы сертификатов-договоров с уверением о подлинности товара. Также отмечается, что в сети можно легко приобрести поддельные сертификаты. Пользователи также напоминают о том, что на других площадках с отметкой "Оригинал" можно найти как подделки, так и несуществующие в природе "оригинальные" товары, и пока другие маркетплейсы не справляются с этой проблемой.