Мне кажется, что нет ни одного городского жителя, который прошел мимо этой стороны жизни советской молодежи.
Разница лишь в том, в каком возрасте это случилось и в какой форме было.
Кто-то, сразу после школы включался в эту сферы жизни, кто-то, когда попадал в соответствующую компанию. Тут главное было вовремя остановиться.
Потому-что 40-летний молодящийся дядя, или дама, помнящая премьеру фильма "Ленин в Октябре", выглядели нелепо в среде молодежи 70-80-х годов.
Проблемы молодежных тусовок
Бакинская молодежь, как наверное и любая, любила собираться на вечеринки. Однако происходило это не очень часто, так как существовало множество проблем. Главные из которых:
- Квартира.
Найти место, где можно повеселиться было чудовищно трудно. Человек у которого имелась такая возможность был на вес золота. Даже если он жил с родителями.
Особенно ценились понятливые предки, которые уходили из дома на время собирушки. - Аппаратура.
Она сама по себе была достаточной редкостью, но хуже, что практически все советские магнитофоны выдавали микроскопическую мощность звука. Для того чтобы "послушать", ее хватало (и то только лирику), а чтобы гремело - увы и ах.
Приходилось искать усилители, колонки, которые тоже не все тянули... - Деньги.
Хорошая вечеринка предполагает выпивку, а в Баку еще и еду. Хорошо, если приглашающая сторона брала стол на себя, но спиртное все равно надо было докупать.
Плюс к этому, как пойти на тусовку без фирменных сигарет? Лучше для себя и для девушек. (Себе брутальные "Мальбро" или "Камэл" (можно "Филипп Морис"), а девушкам длинненькие "Ст. Мориц", "Ротманс", или в крайнем случае "Море" в мягкой упаковке).
А еще нужны были деньги на такси, чтобы с шиком проводить понравившуюся даму.
Задач было много, а денег в обрез. - Девушки.
Так как инициаторами собирушек почти всегда были парни, то есть определенная компания с преобладанием мужского пола, то вопрос "гендерного равенства" часто стоял очень остро.
В этом вопросе Баку был достаточно патриархален — девушки сторонились незнакомых компаний, даже если их зазывал знакомый.
Приходилось упрашивать своих подруг, чтобы они приходили с подружками, которым в свою очередь надо было доказать, что их приглашают в приличное общество. - Шмот.
А модный прикид? Как без него?
Причем надо, чтобы было не просто модно, а последний писк — тот, что еще не дошел до основной массы.
Главные компоненты: обувь и штаны.
Откуда их взять, когда каждый раз надо приходить в новье?
Хорошо, если с другом одинаковый размер или знаком с крупным фарцовщиком. У последнего можно взять за небольшую сумму что-то в прокат, а потом обратно возвратить аккуратно упаковав. - Аксессуары.
Курить фирму используя спички фабрики Балабаново это явный моветон — обесценивание тщательно создаваемого образа. А зажигалка, даже советского производства стоит, не мало. Что конечно тоже не блеск.
Какая-нибудь Зиппо, иногда может стать контровой фишкой во всем образе.
Еще часы. Тут три варианта:
1. Под старину на цепочке.
2. Командирские часы.
3. Электронные (которые даже в громоздком советском исполнении стоили больше зарплаты инженера).
Запонки, заколка для галстука, сами галстуки или шейный платок — это для особых "высокосветских" тусовок. - Экстерьер.
Прическа — важнейший атрибут по которому могут судить о прибывшем на вечеринку. Она должна быть вызывающе модной, чтобы любой понимал, этот человек в теме.
Никаких "фраерских" стрижек, модных у плебса. Только ультра-мега-супер-пупер. Как в последнем выпуске забугорного журнала мод, просмотренного в ахундовской библиотеке.
Аромат должен быть исключительно французский. За "Шипр" или "Красную Москву" могут причислить к фоновому интерьеру.
Сегодня, почти через полвека, все это воспринимается с грустной улыбкой, а тогда, было одной из сторон жизни. Во многом спрятанной от посторонних глаз.
Прилежная комсомолка, студентка, отличница - могла быть известной всему городу тусовщицей, а перспективный кандидат в члены КПСС - владельцем квартиры, где проходили самые отвязные вечеринки.
Как-то два этих мира уживались в нас.
И мы не выросли врагами слушая запрещенную музыку, куря контрабандные сигареты и пользуясь услугами преступных фарцовщиков.
Большую страну разваливали как раз другие — "активисты-общественники", быстро перекрасившиеся в модные политические цвета.