Найти в Дзене
Кофе-Break

По секрету всему свету. Записки амбициозного сладкоежки.

Реклама и продвижение – и самая масштабная тема и самая, пожалуй, секретная. Тут ведь как – проговоришься случайно, а кто-то идею подхватит, привнесет что-то новое и выдаст за свою, а ты сидишь, макушку почесываешь и думаешь, чтобы такое еще сотворить. С другой стороны, все как на ладони, у всех примерно одни и те же ходы и способы заманивания новых клиентов. Пробегусь по стандартным вариантам. И, возможно, что-то из своих эксклюзивов добавлю. На наши скоростные точки сразу же ввели обычную акцию лояльности клиентов. Завели единую базу, куда по номерам телефонов стали регистрировать покупателей. Каждый шестой стакан кофе бесплатно. Рассуждали так: пять рабочих дней заходит за кофе, а потом еще и в выходной придет за бесплатным, заодно и друзей приведет. На сеты тоже сделали большую скидку в вечернее время – и практически все у нас забирали по дороге с работы. Эта идея мне особенно понравилась, потому что не приходилось ничего утилизировать. Для кофеен в новостройках вводили и счастливые часы, и вечерние распродажи, и массу всевозможных акций на праздничные даты. Тут, конечно, давали волю фантазии. Девочкам 8 марта бесплатный маффин, мужчинам 23 февраля бесплатный сендвич, детям 1 июня – сладкий десерт. Плюс бабушки-дедушки, студенты, учителя, медики, доноры – в общем, календарь событий у нас всегда был богатым, и ажиотаж создавать у нас всегда получалось. К тому же мы взыскали популярность и у застройщиков, и у малого бизнеса, который входил в этот район и которому нужна была дополнительная реклама. Мы не отказывались от взаимовыгодных предложений, брали в работу их идеи, получая от них пусть и не большое, но финансирование всех наших праздничных акций. Ну а в больших кафе в центральных районах города мы к этому моменту провели уже огромное количество всевозможных мероприятий для всех клиентов. Будь-то день всех влюбленных или же Хэллоуин, рождественские каникулы или же условный день взятия Бастилии. Для этого мы никогда не привлекали сторонние организации. Создали свое ивент агентство в структуре нашей компании. Первым сотрудником стала, конечно, моя старшая дочь, которая до сих пор генерит какое-то безумное количество идей. А руководителем направления взяли профессионала, которая пришла с двумя весьма неординарными помощниками. Теперь эта команда создает праздник на территории всех наших кофеен. Не скупимся мы и на рекламу. Используем разные источники, анализируем, что выстреливает лучше. Кропотливая работа, но очень полезная при распределении финансов. Где-то наружка хорошо заходит, где-то подключаем СМИ, и большой упор делаем на отзывы в сети, на картах, в соцсетях. Каждого клиента стимулируем рассказывать о нас, оставлять отзывы, не только просьбами и подарками, но и добрым словом, улыбками и нашим безупречным во всех отношениях качеством.