В Екатеринбурге члены «Русской общины» нагрянули в Цыганский посёлок, где потребовали к себе барона. Причиной ночного визита стало обращение мужчины, пытавшегося продать автомобиль и угон этого авто «покупателями».
Объявление о продаже машины пострадавший выставил на известном сайте. Посмотреть ВАЗ 2109 приехали покупатели, но в ходе тестирования машина видимо настолько им понравилась, что вернуть её после теста они отказались.
Когда угонщикам попытались дозвониться по телефону, те пригрозили владельцу авто «братьями».
В результате около сотни представителей общественности нагрянули в цыганский посёлок в поисках мошенников «цыганского происхождения». Инцидент случился 5 марта.
— Мошенники сначала пропали из виду, а на следующий день позвонили владельцу машины сами, угрожая «позвать братьев, и ему будет очень плохо, если он не перестанет требовать свои законные деньги обратно. — рассказали общественники.
По словам координатора уральского филиала движения «Русская община» Игоря Черноскутова, участники движения «действовали в правовом поле».
— Цыгане извинились и вернули машину. — объясняют члены «Русской общины». — Как обычно, пели про то, что взяли авто в рассрочку. Пытались говорить, что не в курсе, но все же пообещали провести воспитательную беседу с сородичами и пресекать их противоправную деятельность.
После разговора с цыганским бароном, машина была возвращена владельцу, а мошенника обязали покинуть пределы Екатеринбурга в течение суток.
Комментариев в пресс-группе УМВД по Екатеринбургу не дали. Известно, что члены «Русской общины» участвуют в полицейских рейдах по поиску военнообязанных мигрантов с конца 2023 года. Подобная акция прошла в «Гринвиче» 11 декабря.
По мнению членов «Русской общины», сила — в единстве, что и было продемонстрировано в данном случае. При этом Уполномоченная по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова охарактеризовала привлечение общественников к рейдам силовых структур «отрицательной практикой». В ответ общественники утверждают, что в действиях членов общины «нет националистического подтекста».