Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Мари-Лин и её судья (2023 г.) фильм о нечаянном знакомстве судьи и официантки, которое развернуло обоих в сторону восхода.

Кадр из фильма "Мэри-Лин и её судья".
Кадр из фильма "Мэри-Лин и её судья".

Упрямый норов и излишняя развязность языка обычно оборачиваются неприятностями носителю того и другого. Девушке с пролетарским прошлым и будущим ничего другого не светит кроме как работа низшим звеном в сфере обслуживания. Это справедливо, если человек не желает заниматься развитием себя или если не встретится на пути ментор, способный заронить хотя бы зерно сомнения в верности выбранной цели жизни. Мари-Лин из тех, кто сплавляется по горной реке судьбы вместе со всеми, без пререканий и сомнений. Она живёт с депрессивным отцом-инвалидом в старом доме, который пропитан флигмой. Работает разносчицей напитков и даже не понимает, довольна она бытием или нет. Случай приводит её на скамью подсудимых, чему в последствие девушка будет благодарна всю оставшуюся.

Фильм без предупреждения начинает ткать себя синефильскими нитями. Почти сразу мы слышим цитаты из Трюффо, Много отсылок к пионеру новой волны французского кинематографа, как много кино вообще, начиная от Джентльмены предпочитают блондинок заканчивая сериалами. Особое внимание уделяют Жулю и Джиму, о котором говорят без устали и который служит для Мэри-Лин, его просмотр, начальным побудителем к изменению.

С первых слов понимаешь, что перед нами прекрасная разговорная комедия с точным юмором. Редким и бьющим в самое око. Такие реплики не забываются, например: – «-Клиент - это король! - Да, но во Франции, если король офигел, ему отрезают голову!» или «Я не знаю Трюффо, но французский-то я знаю!». Многие другие диалоги содержат не менее хлёсткие афоризмы. Сама постановка держит уровень драматургии. Всё лаконично и со вкусом, даже беспорядок вдовца в полужилом доме смотрится притягательно. И один из главных персонажей – автомобиль Мари-Лин, демонстрирует одушевлённое присутствие при каждой перепалке пассажиров, то не поддаваясь напору открыть дверь, то отказываясь включить «дворники» во время сильнейшего ливня.

Кадр из фильма "Мэри-Лин и её судья".
Кадр из фильма "Мэри-Лин и её судья".

Кино в энный раз повторяет истину о пропасти, на первый взгляд непреодолимой, но всё-таки имеющей тайные мосты и мостики, не смотря на разность возраста, образованности и статуса, существуют некие грани соприкосновения, которые в результате создают ауру понимания. Это касается и Александра (внук Жан-Поля Бельмондо), который сначала очаровал бедную овечку Мари-Лин, а затем прибег к "гостингу", исчезнув без объяснений. И тоже самое относится к престарелому служителю закона, который хлещет снобизмом и нравоучениями, но с огромной, латентной, симпатией к молодой женщине. Да и с отцом, если постараться, есть надежда на взаимное согласие.

Мари-Лин и её судья очень простое кино. Простота святая, то есть чистая и бескорыстная, которая подкупает и не оставляет равнодушным. Как героиня, непосредственная и в тоже время глубокая в своём милосердии. Будто персонажи Мерилин Монро, неприкаянные и чуть глуповатые, от этого делающиеся самыми близкими на момент созерцания картины, так и Мари-Лин станет знакома каждому без исключения, и это знакомство будет приятным. Трогательных нот в фильме с достатком хватит зрителю, который сильно соскучился по незамысловатым французским трагикомедиям.

Кадр из фильма "Мэри-Лин и её судья".
Кадр из фильма "Мэри-Лин и её судья".

P.S.: Невозможно обойти присутствие в кадре Мишеля Блана. Он, как и тридцать лет назад, энергичен и завораживающе импозантен. И особенно приятно, что его очень много.