Создайте удобное и безопасное место, где вы могли бы уделить себе 20 минут времени. Возьмите лист бумаги и ответьте на вопросы.
Часть I. Когнитивная часть. Работаем с мыслями
1. В каких ситуациях я чувствую свою уязвимость?
а) В ситуациях разговора с другими людьми, когда меня критикуют, когда мне указывают, что нужно делать.
б) Испытываю сильную уязвимость, когда оценивают мою внешность и способности.
в) Начинаю чувствовать некую настороженность и даже неловкость, когда понимаю, что речь идет обо мне.
2. Какие мои потребности нарушаются в данный момент?
а) Потребность в принятии, в функциональной критике и руководстве.
б) Потребность в признании моей точки зрения.
в) Потребность в признании меня как личности и моих границ.
3. Как я могу удовлетворить свои потребности более здоровыми способами?
а) Я могу вступить в контакт с оппонентом, объяснить, что в данный момент его критика меня задевает и причиняет дискомфорт.
б) Я могу разъяснить оппоненту, что вполне могу справиться с поставленными задачами сама, а если мне требуется помощь, то я обязательно к ней прибегну.
в) Могу научиться справляться со своими негативными эмоциональными реакциями при помощи дыхательных техник.
г) Могу более безопасно для себя и других выразить свой гнев, если он меня переполняет.
4. Какой результат может быть после удовлетворения моих потребностей?
а) Я буду чувствовать себя более защищённым и уверенным в себе.
б) Я буду чувствовать, что меня не оценивают, а принимают.
в) Мне будет спокойно и я смогу выполнять свои обязанности без обид, не отстраняясь и не замыкаясь в себе и так далее.
5. Какое послание могу получить от своей «Здоровой Части Я»?
а) Я понимаю, что я испытываю сильные переживания и не могу удовлетворить свои потребности из-за постоянной критики в детстве. Однако, сейчас я взрослый человек, я общаюсь с другими взрослыми людьми, которые вовсе не собираются унижать меня или нарушать мои границы.
б) Если такое может произойти, я не буду защищаться способами которые применялись в детстве.
Для этого у меня есть много ресурсов в виде упражнений, памяток актуального состояния, стратегий поведения, новые формы эмоционального реагирования.
Часть II. Экспериенциальная часть. Работаем с эмоциями
Эмоциональную часть можно изменить путём прорабатывания эмоционально значимых (ярких) переживаний, которые являются травмирующими, но могут быть изменены при помощи психотерапии, если проконсультироваться со специалистом.
Здесь хорошо себя зарекомендовала работа в направлениях: арт-терапия, эмоционально-образная терапия, глубинная психология, телесно-ориентированная терапия, медитации.
Самое важное как и в любом процессе изменения - это действия!
Постоянные практические новые шаги, фокусировка на качестве и количестве итогов, анализ и постоянство приведут к формированию новых паттернов поведения в нужной области и соответствующих стратегий в жизни.
Что особенно откликнулось?
Пишите, делитесь что получилось, а что нужно усилить?
Обсудим.
Записаться на первичную диагностику
Видеообзор. История результатов из точки "А" в точку "Б" часть 1
Видеообзор. История результатов из точки "А" в точку "Б" часть 2
Смотри отзывы
Сайт М.Веритакс - veritaks.com
Канал в Telegram - "Зона перемен"
#МарьянаВеритакс #МарьянаВольская #ПсихологКоуч #ПсихологияЖеншины #ЖенскиеПрактики #ЖенскийКоучинг #Медитации #КлубВеритакс