Самый неприятный клиент это тот, который не умеет распоряжаться не только своим временем, но и временем окружающих...
Ну вот серьезно! Раз ты весь такой занятой, то может все-же не стоит заказывать доставку туда, где тебя нету? Или, раз уж тебе спокойно не сидится дома - так может стоит и в магазин самому наведаться?
И я не имею ввиду тех клиентов, которые по какой-то причине могут задержаться на пол часа -ч ас от начала интервала доставки. Пусть нам это бывает и не так удобно, но всё-же можно найти компромисс и как-то перестроить маршрут.
Но когда просят привезти заказ не раньше, чем за пол часа до окончания интервала... Это уже простите - наглость!
"Доставить не раньше 21:30!!!" - читаю я требование от клиента. И самое неприятное, что этот адрес был практически в самом начале маршрута. То есть если пропустить его в начале, то вместо того, чтобы в восемь вечера быть уже дома и обдумывать новую публикацию в дзене, мне придется возвращаться за 15км, и полтора часа ещё ждать! И тут как ни крути, и с какого адреса не начинай, до 19 -19:30, всё доставки будут вручены! Кроме одной вот этой...
Надеясь на адекватность и понимание, звоню заказчику:
- Добрый вечер. Это доставка беспокоит. У вас указано привезти не раньше 21:30. А возможно ли как-то пораньше доставить?
- Меня дома раньше не будет. Поэтому по-другому никак.
- Но может быть оставить у консьержа, или у двери квартиры например. Или соседей попросить принять заказ?
- Ну у вас же доставка до 22:00. В чем проблема, я не понимаю?
- Это у нас интервал с 18 до 22. И по идее в этот интервал мы должны уложится и развезти все заказы. А вы в свою очередь, в течении этого интервала должны быть готовы принять заказ.
- Ну вы же можете мне привезти в последнюю очередь?
- В последнюю очередь я планирую быть в районе Останкино. Согласитесь, что не очень то удобно оттуда возвращаться туда, где я начал свой маршрут?
- А если вы оттуда начнёте? А мне в самом конце доставите?
А она крепкий орешек! - подумал я...
- Хорошо. Могу и от туда начать.Тогда в 19:30 - 20:00 я буду у вас.
- Не, это рано. Но у вас же доставка до 22х часов!
- Правильно. До 22х мы должны успеть отдать все заказы клиентам. И чем раньше мы отдадим, тем им меньше придется ждать. Это время указано для клиента - в этот интервал он должен быть готов принять доставку. - пытаюсь в очередной раз объяснить суть интервальной доставки.
- Нет, вы неправильно говорите. В это время я могу принять заказ когда мне удобно. А мне удобно принять его с пол десятого до десяти!
- Вы наверное имеете ввиду срочную доставку. Такого у нас нет. Это пиццу или роллы когда заказываете, то вам их и привозят сразу по готовности и в указанное вами время. Вы знаете хоть один интернет магазин с доставкой в выбранное вами точное время?
- И что? Мне сегодня обязательно нужно! У меня коту уже на утро нечего есть.
- Вот я и предлагаю оставить кому-нибудь из соседей. Или просто возле двери. Там же у вас только паучи с влажным кормом и пакетик сухого. Ничего особо ценного.
- Но я их все проверить должна. Сроки там, то или не то положили... Вдруг случайно с рыбой засунули? А ему нельзя рыбу!
- У нас такого не было, чтобы что-то не то положили.
- А у меня было! И не раз! Только не у вас, а в других магазинах. Поэтому я хотела бы проверить.
Диалог заходил в тупик. Все мои доводы упирались в глухую стену под названием "И чё???"
- Тогда давайте на завтра, на утро перенесем заказ. Утром то вы будете дома?
- Я то буду. А вот что кот есть будет? Я же сказала, что на утро уже корма нету!
- Тогда давайте оставлю возле двери? Многие так делают. И если вдруг там что-то будет не то, то завтра же поменяем.
- Вам всеравно придется меня дождаться. Заказ же надо оплатить.
- А вы в приложении оплатите. Там у вас ссылка на оплату есть.
- Я не хочу привязывать карту. Да и не умею я. Ненадо мне это! И я сама хочу убедится, что там все именно то, что я заказывала!
- Могу посоветовать зайти в зоомагазин и купить корм на утро. А завтра после 10 утра мы вам всё доставим.
- Нет у меня возможности выйти. А когда освобожусь, то магазины уже будут закрыты.
Кота конечно было жалко. С такой бестолковой хозяйкой, которая до последнего тянет, а потом вот надо ей срочно! Но и себя мне было жалко не меньше... Или коту достанется, или мне!
- Попробуйте как-то договорится, чтобы кто-то принял заказ. Я когда все остальные заказы раздам, позвоню вам.
Как я не старался, но освободился я уже в начале девятого. Что поделать, если заказов совсем не много. Если бы начал с неё и ехал как удобно мне, то развёз бы всех ещё в половину восьмого.
- Это опять доставка беспокоит. У меня остался только ваш заказ. Есть кому его оставить? Буду минут через 15. - звоню заказчице
- Нет. Кому же я его оставлю? Его же ещё проверить надо. Я же говорила! И оплатить! Тут остался то всего час. Дождитесь уж. Как же он у меня утром без еды то останется?
Стоило ли менять утро без завтрака для котика на час своей свободы? Быть или не быть? Ждать или не ждать - вот в чём вопрос!
Приезжаю на адрес и начинаю ждать...
Время 21:30. Она обещала позвонить, как будет подъезжать. Чтобы сразу на улице забрать свой заказ...
21:40. Звонка все нет...
И тут мне приходит уведомление об оплате этого заказа через приложение...
А ведь говорила что не умеет и не хочет ничего оплачивать онлайн! Вот как это воспринимать? - удивлённо я смотрел на уведомление об оплате. Почему не сразу? Почему только сейчас, когда я уже потерял кучу времени???
И следом звонок:
- Я наверное не успею. Оставьте тогда заказ возле квартиры. Код от подъезда такой-то... - позвонила она за 10 минут до конца интервала...
- Но вы же хотели что-то там проверить. - оставалась единственная причина, по которой я потерял столько времени...
- Да что уж там проверять? Ему всё равно есть нечего. Так что оставляйте...
Действительно. У нее ведь и не было другого выбора, кроме как кормить тем, что мы ей доставили. Да и в том, что там было все именно то, что она и заказывала, я даже не сомневался! Просто я глупо и без весомых причин потерял лишние пару часов!
Хотя нет. Причина все-же была - неадекватность и принципиальность некоторых людей.
Вот он и случился, тот самый компромисс: Ей пришлось всё сделать так, как я изначально и предлагал. Но сделано это было именно в то время, которое она изначально и указала!
И почему-то только у меня было такое ощущение, что поимели во всей этой ситуации именно меня! Ни кота, ни заказчицу... А именно меня!