Локомотивный парк Уральской Стали пополнили два тепловоза ТЭМ-18ДМ
Машины ТЭМ (Тепловоз с Электропередачей, Маневровый) — «рабочая лошадка», которую машинисты всегда ценили за удачную конструкцию и относительную простоту обслуживания. Работа по формированию составов подразумевает повышенную надёжность, а не рекордные крейсерские скорости. Поэтому главный козырь машины — тяговитый двигатель, мощностью 1200 лошадиных сил. По словам начальника участка цеха подвижного состава УЖДТ Сергея Воронина, усовершенствованный дизель серии 1ПД-4Д, который установлен на тепловозе, совершеннее и экономичнее, установленных на его собратьях более ранних серий.
Эту фору 126-тонному локомотиву обеспечивает электронная система впрыска топлива. Усовершенствована у него и система охлаждения: тепловоз оборудован эффективным теплообменником, поэтому теперь масляной секции радиатора не грозит перемерзание при низких температурах. А система динамического торможения при помощи тяговых двигателей постоянного тока позволяет почти вдвое увеличить срок службы тормозных колодок.
В числе плюсов тепловоза — стационарный дублёр пульта управления, установленный на рабочем месте помощника машиниста и более просторная кабина экипажа с системой климат-контроля.
Корпоративную расцветку Уральской Стали тепловозы получили ещё на стапелях завода-изготовителя в Брянске. Там же локомотивы оборудовали системой видеонаблюдения. По традиции новая техника доверена лучшим поездным бригадам: Александра Бурзака и Михаила Комарова.
КСТАТИ
Сегодня в управлении железнодорожного транспорта комбината работают пять тепловозов серии ТЭМ-18. В планах комбината до конца 2024 года приобрести ещё четыре единицы новой техники. Надёжная работа транспортных артерий комбината позволит железнодорожникам внести свою лепту в рост объёмов производства, которое анонсировано руководством компании как цель Уральской Стали на ближайшие годы.