Найти в Дзене
Граффство контента

Проверка канала с тотальной проблемой

Оглавление

"Каналу почти год, но в ленте мало показов"

С таким запросом обратилась ко мне Юлия - автор канала "Заметки на холодильнике".

Первый этап работ стандартный:

1. Обсуждаем проблему.

2. Производим расчет. Каждый клиент получает чек, который является гарантом оказания услуги. Работаю только по 100% предоплате, не веду серой бухгалтерии и плачу налоги.

3. Оговариваем сроки.

4. Приступаем к работе с каналом.

За подробностями на почту - tanyagraff@yandex.ru

А мы продолжаем...

Первая проблема — визуальная составляющая

Первое впечатление от знакомства с каналом — это отсутствие порядка. Картинки из поиска Яндекса придают ленте неопрятный вид, не дают ощущения системной работы. Визуал нужно подтянуть. Многие авторы не уделяют этому должного внимания, хотя для площадки это важно.

Солянка из личных фото, диснеевских мультфильмов, советских сказок
Солянка из личных фото, диснеевских мультфильмов, советских сказок

Сейчас много приложений, с помощью которых можно создавать свои картинки, выбрав шаблон.

Если нравятся изображения из Яндекса, то рекомендую их обрабатывать. Всего три шага:

  • Скачиваем картинку на телефон.
  • Используем приложение для удаления фона, сохраняем объект.
  • Открываем редактор фото, выбираем единый фон, который будем использовать всегда и накладываем на него объект. Там же можно сделать подпись. Советую выбрать один шрифт и всегда его использовать.

Таким образом вы решите сразу две проблемы:

  1. Наведете «порядок» в профиле, сделаете его более привлекательным и серьезным с точки зрения визуала, что особенно актуально для новой аудитории.
  2. Покажете Дзену, что у вас уникальные не только тексты, но и изображения.

Если совсем нет времени этим заниматься, можно оставить как есть. Но канал из-за неуникальных картинок будет страдать.

Аватар

Аватарка канала выглядит, мягко говоря, странно. Курица гриль, летящая на ангельских крыльях — это к чему? Я предполагаю, что в эту картинку заложена какая-то идея. Но она абсолютно непонята сторонней аудитории.

Аватар канала "Заметки на холодильнике"
Аватар канала "Заметки на холодильнике"

Первая мысль, которая возникает — блог автора о кулинарии. Курица на аватарке + название «Заметки на холодильнике» - пазл сложился. Заходишь в профиль, а там рассказы. Для вашего канала больше подходит аватар с девушкой или книгой, можно взять какую-то забавную библиотекаршу в очках. Что-то, что связано с рассказами и соотносится с вашей личностью.

Банально, но в Дзене тоже встречают по одежке.

В идеале — свое фото. Но, понимаю, что это не всегда возможно, поэтому предлагаю остановится на варианте с каким-то лицом, который больше всего приглянется. Можно анимированного формата. К каналу с лицом, пусть даже ненастоящим, всегда больше доверия. Возникает ощущение, что за каналом стоит реальный человек.

Если надумаете менять аватарку, то заранее об этом предупредите аудиторию. За две недели. Обязательно покажите в публикациях, каким будет новое фото. Несколько раз. И только потом меняйте.

Обложка

Еще один важный момент — у автора нет обложки канала, хотя есть такая возможность. Сейчас ее могут поставить авторы, у которых более 500 подписчиков.

К описанию канала

Описание, которое было на канале до разбора
Описание, которое было на канале до разбора

Женские рассказы — если вы намерено ограничиваете свою аудиторию женщинами, то все ок. Хотя считаю, что таким ограничением вы урезаете свои возможности. Мужчины автора с удовольствием читают и комментируют.

Понятно, что «женские рассказы» имеется в виду, что пишет их женщина. Но что подумает мужчина, увидев такое название. Если сказать совсем просто: «девчачьи рассказики». Вероятность того, что даже просто углубится в чтение — минимальная.

Далее: «истории о жизни с иронией и любовью» - это очень обобщенно.

Я бы использовала что-то по типу этого:

Рассказы о жизни, которые заставят вас смеяться и грустить, злиться и любить, удивляться и сопереживать. Но точно не оставят равнодушными. Говорят, что я неплохо пишу. Врут или нет? Проверьте сами!

Публикации

Заголовки и превью

Возьмем для примера статью «Антагонисты», смыслы заложены шикарные, стиль изложения — увлекательный. Но заголовок надо делать ярче.

Алгоритм работает примерно так:

  1. Когда вы выпускаете статью, Дзен показывает ее условно 10 подписчикам. Если они дочитывают, комментируют и проявляют прочую активность, он пропускает ее дальше. На этом этапе проблем у вас точно нет.
  2. Когда статья выходит в общую ленту, ее видят люди, которые с вашим творчеством не знакомы. И заголовок «Антагонисты» не отражает суть статьи, не цепляет, не вызывает желания открыть публикацию и прочесть, о чем она. Скажу по секрету, многие даже значение этого слова не знают. А вот что-то в стиле: «Мой муж — Мориарти или все мужчины антагонисты?» зацепило бы взгляд. В итоге, на публикацию не кликают, а пролистывают.
  3. Алгоритм получает сигнал: статья не интересна широкому кругу читателей. И продолжает показывать ее только подписчикам.

Это основная причина отсутствия показов и медленного роста.

  • Следующий рассказ - «Подарок для жены». Ну очень круто написано, просто шедеврально!

Но снова блеклый заголовок. Его смысл будет понятен только после прочтения статьи. А чтобы ее прочли не подписчики (ведь это у нас главная проблема) он должен зацепить: «Мужья изменяют, а мы их в Турцию везем апельсинами кормить». Вы можете подумать, что это попсово и кричаще. Но если не крикнуть — вас не услышат. А с такими шикарными рассказами вы просто обязаны быть услышаны!

Пишет автор великолепно.
  • Или вот еще один рассказ «Заунывная песня».

Просто бомба замедленного действия. Но НЕ ЦЕП-ЛЯ-ЕТ заголовок, не цепляет превью.

Что такое — заунывная песня? Понятно, что укладывается в смысл статьи, но кому хочется читать у незнакомого человека что-то заунывное, да еще и песню? Я имею в виду пользователей, которые профилем не знакомы.

Канал Юли - тот самый случай, когда за невзрачной оберткой скрывается самая вкусная конфета.

В превью тоже нужно выносить яркие моменты из статьи. Лучше всего делать это после того, как она написана. Например, в «Антагонистах» это могла быть фраза:

Вы просто не позволяете себе ничего хотеть, теть Юль. Все ваше поколение такое, забитое советским воспитанием.
А жизнь-то проходит, поймите. Надо побольше успеть у вас время-то до старости ещё есть.

Ее можно сделать выноской, после написать: вот такой диалог у нас состоялся с Танечкой, но обо всем по порядку. И далее идет статья. Такое превью будет видно на карточке публикации. Точно зацепит, потому что проблема «отцы и дети» актуальна во все времена, также как понятие «советское воспитание».

Оформление публикаций

Текст — сплошное полотно. Возьмем для примера все тех же «Антагонистов». Его логично было бы разбить на несколько частей, выделив каждую заголовками H2, например:

  • Таня в «Дубаях»
  • Сильная и одинокая
  • Муж-«антагонист» против овчарки

Это заголовки для примера, вы можете сформулировать свои. Но они должны быть.

Диалоги героев оформляем курсивом.

Да, верстка статьи занимает время, но ведь и пишете вы ее не 5 минут, поэтому можно потратить еще чуть-чуть на редакцию и внести последние штрихи. Оформление публикаций — это еще один плюсик в вашу карму для алгоритма.

У вас много длинных статей. Чтобы читатели не «пугались» лонгрида, можно взять на вооружение интересный прием: используйте в начале статьи вставку «Краткое содержание» с перечислением заголовков. Оформить можно как «Содержание статьи» сразу после вступления.

Обратите внимание на знаки препинания и пробелы между ними. Их быть не должно. Заметила у вас это периодически проскальзывает. Мелочь, на продвижение не влияет, но режет глаз. Вот, например, после слова томление:

Скриншот статьи с канала "Заметки на холодильнике"
Скриншот статьи с канала "Заметки на холодильнике"

Или здесь после слова «дракона» пробел, а потом запятая после слова «лицо» пробел, потом точка:

Еще один для примера
Еще один для примера

Это примеры из одной статьи. Такие моменты есть почти во всех публикациях.

В конце статьи автор часто обращается к читателям, задает им вопросы. Иногда статьи сами заканчиваются таким образом, что ненавязчиво требуют ответа и их хочется прокомментировать. Это здорово.

С вовлеченностью у автора все отлично. ER очень высокий за счет активной, думающей и читающей аудитории. Другой у Юлии с ее слогом быть не может.

Система

Вот здесь все плохо. Новичку, зашедшему на канал, очень сложно в нем сориентироваться. Возникает ощущение, что он чужак, попавший в закрытое сообщество, в котором все друг друга знают, все понимают, о чем говорит автор, а он один не в теме.

У вас сложилось комьюнити на канале — это хорошо. Но рост минимальный, потому что новому читателю не понятно, о чем идет речь в публикациях.

  • Допустим, я - незаинтересованное лицо, увидела в ленте Дзена статью «Герцог», несмотря слабый заголовок, я решила ее прочесть.
  • Вроде бы понятно, сложности покупки украшений для внучки, родивший хомяк, который по итогу оказался дамой. Классный юмористический текст.
  • Но кто такой сатрап? Непонятно. Для новичков нужны пометки, пояснения в виде маленьких блоков:
Для тех, кто на канале впервые: сатрап — это тот-то, тот-то, называю так потому-то, потому-то.
Росомаха — это тот-то, тот-то, называют так потому-то, потому-то.

Вижу, что вы в некоторых текстах автор делает попытки объяснить, отправляет на статьи, в которых об этом рассказывается. Но читатель по своей природе ленив, чтобы он пошел гулять по ссылкам, ему нужен сильный мотив. Намного проще узнать все из одной статьи. Дайте ему это объяснение, без сложных витиеватых оборотов. Обычными словами. Например:

Росомаха — это я, так однажды меня назвали, потому что… Прочли это строки? Считайте, что попали в наш «кружок по интересам» и теперь просто обязаны в нем остаться.

Когда вы публикуете рассказ из нескольких частей, их нужно объединить. И это не только поставить во второй части ссылку на первую. Это и в первой части поставить ссылку на вторую. В итоге, когда весь материал будет готов, у вас получится мини-книга, которую заинтересованный читатель сможет прочесть за один присест.

То есть, вот ваша статья «Заунывная песня». Завершить ее нужно так: продолжение здесь. Отредактировать и дать ссылку на вторую часть, а не то, что у автора сейчас (смотрите на скриншоте).

Это нужно убрать и сделать один общий рассказ, тем более, что продолжение давно вышло:

Завершение статьи у которой есть продолжение. Где его искать - не понятно.
Завершение статьи у которой есть продолжение. Где его искать - не понятно.

Во второй части вы даете ссылку на третью часть, в третьей на четвертую и т. д.

Дайджест

Следующий шаг — раз в месяц подводите итоги одной статьей. Это должен быть дайджест, возьмите за правило делать его 30 числа каждого месяца. И ровно на 30 дней отправляйте эту статью в закрепленные. В ней вы пишете — введение о том, что это дайджест за февраль и в нем собраны самые интересные материалы за месяц. Затем даете перечислением:

  • за этот месяц вышел рассказ «Заунывная песня» - вот 3 части с ссылкой, он о том-то;
  • в этой статье росомаха кухарила и приготовила чебуреки;
  • а здесь мы обсуждали сложности выбора подарка на Новый год и пр.

Такие дайджесты помогут новичкам лучше ориентироваться в профиле и создадут систему. Для них стоит завести отдельную подборку «Что нового» или «Интересное за месяц» и «складывать» все статьи в нее.

В марте — создаем новый дайджест, старый открепляем (он уже лежит в подборках) и закрепляем новый.

Отдельной статьей можно раскрыть все особенности «сленга» канала и закрепить ее на постоянной основе. Это может быть публикация по типу «Что за канал и что здесь происходит».

Для росомахи тоже стоит выделить свою подборку. В описании к подборке объяснить, кто такая росомаха и почему эта рубрика существует.

Статистика

Просмотрела статистику за несколько месяцев. Все очень стабильно по показам и вовлеченности:

  • Октябрь при 8 публикациях 1545 просмотров:
Статистика за октябрь
Статистика за октябрь
  • Ноябрь 8 публикаций и 1502 просмотра:
Статистика за ноябрь
Статистика за ноябрь
  • Декабрь — 11 публикаций (на три больше) и подросшие просмотры:
Статистика за декабрь
Статистика за декабрь
  • Январь — 7 публикаций и 1393 просмотра:
Статистика за январь
Статистика за январь

Очевидно, что канал застрял. А причина тому — слабые заголовки, слабый визуал, слабое превью. У автора нет бана — это однозначно. Канал выпускают в ленту, но дело не идет дальше или идет, но очень медленно, потому что новые читатели просто не открывают публикации. Хотя целевая аудитория на Дзене однозначно есть и ее много.

Нужно сделать так, чтобы новые читатели не просто проходили мимо и лишь изредка заглядывали, но и оставались, легко ориентировались на канале и рост обязательно будет.

Итоги

Очередной разбор выполнен, автор замечательный. Я бы даже сказала самородок. Познакомиться с ним вы можете в комментариях, который будет закрепленным.

Я "Заметками на холодильнике" зачиталась, но если бы случайно встретила в ленте статью, то даже не кликнула бы.

Что обычно происходит после публикации разбора:

  • Под каждой статьей появляются вопросы о стоимости услуги. Отвечаю в личных сообщениях. Почта в описании канала.
  • Мои читатели делают себе заметки, берут что-то из чужих разборов и внедряют у себя на канале. Иногда работает, иногда нет. Чтобы повысить шансы на успех, каждый канал нужно смотреть индивидуально. Даже если проблема общая. Это как к врачу с головной болью приходят и просят таблетку, чтобы прошло. А причина в чем? Мигрень, связанная с циклом? А может быть шейный остеохондроз или давление высокое? А вдруг низкое? Как тут дать единую рекомендацию...
  • По этой же причине я не хожу смотреть каналы "одним глазком". Дать внятные рекомендации на основе мимолетного просмотра считаю преступлением против автора.
  • Разбор платный - это мое время. Моя работа. Я плачу налоги, у меня подключены платные сервисы для анализа статистики, я покупаю книги, читаю платные материалы контент-маркетологов, которых нет в открытом доступе. Вот уже 12 лет я вкладываю деньги в свое развитие и прокачку профессиональных навыков.
  • Стоит ли ваш канал того, чтобы вложиться в его развитие? Решать только вам.