Найти тему
Чужая жизнь

Дочь помогала матери, но потом прикинула, что мать много ест

Оглавление

Дочь только недавно привезла матери продукты, и тут оказывается, что той опять есть нечего. Как-то много мать съедала, и дочери надоело это терпеть.

<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/side-view-woman-having-snacks_33753023.htm#fromView=search&page=2&position=2&uuid=37c0e635-7f4c-4ec3-ad3d-ed55ab26d04b">Изображение от freepik</a>
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/side-view-woman-having-snacks_33753023.htm#fromView=search&page=2&position=2&uuid=37c0e635-7f4c-4ec3-ad3d-ed55ab26d04b">Изображение от freepik</a>

Зина только расслабилась

Решила, наконец-то, купить себе новые джинсы, а то ей вечно на себя не хватает. И тут мать опять позвонила с жалобами.

Жаловалась мама всегда на одно и то же – ей хронически не хватало денег. Пенсия маленькая, коммунальные высокие, здоровье не важное, лекарства дорогие. Ничего особенного не требовала, просто не хватало денег на самое необходимое.

У Зины всегда своих дел было выше крыши, муж, двое детей, работа, дом. О матери ни в коем случае не забывала. Проведывали ее, привозили продукты. Обычно, если ей что-то нужно, Зина, не задумываясь, выполняла ее просьбы. Чуть ли не на автопилоте скидывали ей деньги, а когда покупали себе еду, то и ей по пути продуктов набирали. Мать давала список, и дочь все привозила. Не размышляла над тем, сколько мать ест, в рот же не прилично заглядывать.

Но в этот раз Зина задумалась

Впрочем, если бы не эти джинсы, которые были совсем старые, она бы и не придала значения просьбе матери. А тут, только подумала, что на выходных пойдут выбирать с мужем, а мать просит 10 тысяч на еду. Сначала просто сказала, что все закончилось, и деньги, и продукты, а когда дочь попросила написать, что нужно, они с мужем завтра привезут, мать сказала, что неудобно постоянно нагружать их, пусть только деньги переведут, а она сама все купит.

- Мама, но мы же 3 дня назад привозили продукты, - опомнилась Зина. - Как это закончилось все, если был полный холодильник?

Дочь не могла скрыть удивления. Там продуктов на неделю точно, а то и больше. Они вчетвером едят почти столько же.

- Ой, Зиночка, я же не сказала, что у нас свет выключали, а я прозевала. Я же сразу вытаскиваю все из розеток. Мало ли, а то у соседа сгорел телевизор после отключения. И вот я перестраховалась, а потом забыла включить холодильник, все попортилось. Пришлось выбросить. А вы не дергайтесь. Я сама куплю все, что нужно. Мне 10 тысяч хватит до пенсии, - заверила дочь мать.

Зина растерялась. История с холодильником выглядела странно. На улице жара, как можно было забыть его обратно в розетку воткнуть? Но не будет же она обвинять мать во лжи. Обидится, скажет жалко родной матери еду купить.

Но в итоге, дочь нашла отмазку

Сказала, что сейчас денег нет, у мужа машина сломалась, пришлось срочно ремонтировать, какие-то детали покупать. Но сказала, чтобы мать совсем голодная не сидела, переведет тысячу, а потом что-то придумают.

Зина перевела деньги, и задумалась. Прикинула, сколько они покупают матери продуктов и дают денег, и получалось, что много. Если сравнить с их семьей, то непонятно, куда мать все девает. А у них расходов больше за счет того, что детей часто балуют, а без этого, выходило бы меньше.

Теперь Зина начала вспоминать и перечень продуктов, которые мать просит купить. В последнее время прямо балует себя. Чай дорогой просит, кофе. А у Зины в семье только муж пьет кофе, и они ему реже покупают, чем матери. Так она вообще никогда кофе не любила, а тут подсела. Как-то оправдывалась, что против Альцгеймера оно, а она в таком возрасте, что нужно беспокоиться о своем здоровье. Не хочет же дочь потом ухаживать за слабоумной матерью.

Зина ничего против не говорила, пусть мать балует себя. Но стоило бы раньше заподозрить что-то неладное.

Что-то непонятное происходит у матери

У нее не самая маленькая пенсия. Другие пенсионеры живут, и не тянут из детей, даже, наоборот, помогают.

В связи с этим, у Зины была только одна версия, откуда у матери образовалась эта бездонная яма. Дочь предположила, что к ней вернулся первый муж.

С этим Жорой была мутная история. Он то появлялся в жизни матери, то исчезал. Всегда внезапно, наводил шума, потом со скандалом исчезал. Мать отходила, пускала слезу, и жила дальше.

Какая-то между ними была невидимая связь, тянуло их один к одному. Хоть и мучались вместе, но, видимо, так их устраивало.

От первого мужа родилась старшая дочь

Но когда Ире было 3 года, папаша исчез. Мать рассказывала, что испугался трудностей. Через 5 лет она снова вышла замуж и родила вторую дочку. С отцом Зины у матери тоже не все гладко складывалось. Старшая дочь не признавала нового папу, делала ему назло, не слушалась. Отчим пытался ее воспитывать, но жена становилась на защиту старшей. Считала, что он несправедливо ее наказывает.

Зину отец никогда не обижал, она его любила, хоть он и был строгий. С сестрой из-за этих конфликтов она тоже была в напряженных отношениях. Ира сама не хотела идти на контакт. А когда той было 15 лет, она и вовсе заявила, что у нее есть родной папа, и никто другой не имеет права указывать, как ей жить. Оказалось, что уже длительное время она с ним общалась. Конечно, он ее не ругал, так как жил отдельно, и ему дочь не устраивала истерик, поэтому между ними было все гладко.

Потом отец Зины заболел. Было ясно, что он долго не протянет. Ира притихла, все-таки, хоть и скандалила она с ним, но он всех обеспечивал. От родного папы была только словесная поддержка, денег у него никогда не поступало.

Сестра даже помогала отчиму, еду ему приносила, спрашивала, что нужно, пыталась искупить свою вину за все годы, которые трепала ему нервы.

После смерти отца семье стало тяжело

Жили только на зарплату матери, Ира поступила в колледж, работать не могла. Зина еще была подростком, но благодаря друзьям, нашла подработку промоутером, зарабатывала на свои карманные расходы.

В этот период в их жизни начал появляться первый муж матери. Говорил, что женщине одной тяжело жить, крутился вокруг, пытался как-то вписаться в их жизнь. Мать его приняла, но через несколько месяцев, после скандала, он ушел. Матери не понравилось, что он только ест и живет бесплатно, а ничем не помогает.

Хотя он был интересным человеком. За счет своей болтливости входил в доверие, но на одних словах не проживешь, хотелось бы и финансовую помощь получать.

Потом какое-то время мать жила одна, а после выхода на пенсию, снова объявился Жора. Зина пыталась образумить мать, но та рассказывала, что бывший муж изменился, и все-таки, у них есть общая дочь. Жора говорил, что она его единственная любовь, что он только о ней и думает, и жить без нее не может. На этот раз он обещал вносить посильный вклад в семью и принять всех ее детей.

Зине было смешно

Кого принимать? Она уже взрослая, замужем, сидит в декрете с малышом. Ира тоже жила в то время отдельно, и у самой уже был сын-подросток. Но мать верила своему Жоре, и считала, что он стал другим.

И действительно, какое-то время мужчина покупал продукты, но потом потерял работу. Возраст – предпенсионный, никуда не спешат его брать. Сидел на шее у бывшей жены, и рассказывал, что вот-вот пенсия, если и не найдет работу, то скоро гарантированно будут деньги. А до пенсии ему еще оставалось два года.

А мать Зины, хоть и на пенсии была, но работала. Дочь пыталась открыть ей глаза, объясняя, что муж к ней вернулся только из-за того, что работать он не хочет. Но та не верила.

Мать тоже бы уже бросила работу, но пенсия маленькая, а тут еще и мужика кормить нужно. И старшая дочь без мужа, сама воспитывает сына. Нужно помогать.

Только младшая дочь от нее ничего не требовала

А, наоборот, мать намекала, что Зина должна ей помогать, ведь она единственная, кто хорошо устроился. Но Зина помогать не могла, декретных мало, с мужа тянуть не хотела. Он справедливо замечал, что теще следует выгнать иждивенцев, и тогда она сможет жить спокойно.

Но, видимо, женщине было лучше с таким мужчиной, чем самой. Хотя, скандалы у них из-за денег случались.

А как-то мать позвонила Зине вся в слезах, рассказывая, что ее Жора ушел, прихватив с собой все золото, и две норковые шубы.

Дочь тогда сказала, чтобы мать вызывала полицию, но та отказалась. Не хотела создавать мужчине проблем. У него же и так все плохо, нет работы, и сам в таком возрасте, что тюрьму не переживет.

- Да и шубы уже старые, - отмахнулась мать.

Зачем тогда жаловалась? Зять за спиной сказал, что если мозгов нет, то ничем не поможешь. Нашла себе любовь, пусть наслаждается, может, будет уроком. 

Но теперь теща лишилась одного иждивенца, и решила выйти на пенсию. Тем более Зина уже вышла из декрета и обещала помогать.

Это было три года назад, и Жора больше не появлялся

Сейчас Зина решила, что опять все по новой. Но на этот раз это непосредственно затрагивает их семью, они же помогают матери своими деньгами. И они не согласны кормить мужика, который всю жизнь ищет, с кого бы поиметь.

Но подтверждения тому, что мать подкармливает Жору, не было, и не хотелось кидаться голословными обвинениями. Нужно знать наверняка, что происходит, а тогда уже и действовать.

Муж Зины предложил устроить слежку. Сейчас пойти на поводу у тещи, купить ей продуктов, и посмотреть, никто ли не приедет помогать ей их утилизировать.

На следующий день дочь позвонила матери и попросила написать, что ей нужно купить. Сказала, что заплатят в магазине кредитной картой мужа, так им выгодней, чем наличку снимать. Мать неохотно согласилась, и прислала большой список продуктов. Зина сказала, что привезут все завтра, перед тем как ехать в гости, так что задерживаться у матери не будут.

А потом супруги устроили слежку

Передали теще сумки, набитые продуктами, а сами сидели в машине и наблюдали, кто из знакомых лиц пожалует к ней в гости.

Не прошло и получаса, как они увидели знакомую компанию, которая зашла в подъезд тещи. Зина потеряла дар речи. Это было неожиданней, чем она предполагала. К матери пожаловала старшая дочь со своим отцом, и 17-летним сыном. Вряд ли это было совпадением, и они просто решили прийти в гости. А о том, что сестра так близко общается со своим отцом, Зина даже не догадывалась.

- Ничего себе, - присвистнул муж. – Сколько нахлебников сидит на нашей шее. Целое семейство.

Выждав некоторое время, Зина пошла разбираться с матерью. Та открыла дверь, и вся побелела.

- Зиночка, а ты разве не в гостях? – растерянно пробормотала она.

- Я подумала, что у тебя здесь тоже гости, захотела к вам присоединиться, - сказала дочь.

Мать начала бормотать, что сейчас ей нужно убегать

Говорила, что нет никаких гостей у нее, она сама собралась к подруге. Но в прихожей было много обуви, и Зина, показав на нее, выразила сомнение, что мать дома одна.

Пришлось матери впустить дочь. Она семенила за ней следом, и рассказывала, что Ира со своими забежала на минутку, но сейчас они уходят.

Но Зина увидела совсем другую картину – стол был накрыт теми продуктами, которые недавно она передала матери. Никто пока уходить не собирался.

- Ма, там кто?

А вот из кухни вышла сестра, едва таща полную сумку. Ее тоже присутствие сестры испугало. Ира тут же метнулась назад, и вынырнула уже с улыбкой и без сумки. За ней высунулись две любопытные рожи ее мужчин – сына и отца.

- Опять будешь рассказывать, что продукты испортились? – психанула Зина. – На всякий случай, я их к себе в холодильник отнесу.

Она пошла на кухню, и взяла ту сумку, которую набила для себя сестра. В холодильник была мысль заглянуть, но судя по накрытому столу, там уже ничего не осталось.

Затем Зина поставила мать перед фактом, что больше ей помогать не будет

И просила передать тем халявщикам, которых якобы у нее нет в гостях, чтобы они как-то сами себя обеспечивали, семья Зины их кормить не будет.

Мать начала рассказывать, что Ира здесь ни при чем, сейчас случайно зашла в гости, и она ей гостинцев решила собрать с собой. Зина сказала, что она не глупая, и все понимает. И после этого пусть мать не обижается, но она будет продавать эту квартиру. Хватит, попользовались все.

Эту квартиру Зине завещал отец, а жили в ней все, в том числе и бездельник Жора. Матери трехкомнатная не нужна, ей хватит и однушки. А если Жора или Ира считают, что нужна побольше, то пусть они и помогают. И пусть скажут спасибо, что Зина не выгоняет мать на улицу, а могла бы.

- Я предупредила, - уходя, строго сказала дочь.

Впоследствии, она так и сделала

Матери пришлось переехать в однокомнатную квартиру, и поначалу она отказывалась разговаривать с младшей дочерью. Но постепенно остыла. Зина ведь снова стала ей помогать, но по мелочам, предупредив, что если узнает, что другим нахлебникам что-то перепадет, то окончательно перекроет этот краник.

Правда, потом Зина узнала, что мать поменяла свое отношение к ней только из-за того, что Жора и старшая дочь перестали о ней вспоминать.

Мать прозрела, наконец. Поняла, что они ходили к ней только потому, что, было что с нее взять. А когда она стала жить только на маленькую пенсию, и отказываться давать продукты, чтобы не прогневить младшую дочь, то она стала никому не нужна.