В середине 80-х годов прошлого века на полигоне «Капустин Яр» продолжались испытания сверхзвуковой крылатой ракеты «Метеорит». Во время очередного пуска решено было проверить заметность ракеты для средств ПВО. Несмотря на высокую скорость и значительную высоту полёта, два зенитных ракетных комплекса уверенно обнаружили цель. При следующем запуске ракета снова шла по расчётной траектории и находилась в зоне обнаружения, но на локаторах было пусто. Зенитчики не поверили своим глазам. В этот раз на «Метеорите» работала система защиты от радиолокационного обнаружения.
В конце 70-х американцы заканчивали разработку крылатой ракеты морского базирования «Томагавк». В Советском Союзе об этом, конечно, знали. Известно было, что это дозвуковая ракета с дальностью до двух с половиной тысяч километров и малой заметностью из-за предельно низкой высоты полёта. Делать аналогичную технику — не хотелось, в противовес «Томагавкам» решено было построить что-то более существенное.
Разработку новейшей крылатой ракеты поручили ОКБ-52. Им руководил один из самых секретных академиков страны — Владимир Челомей. Весной 1980 года крылатая ракета была готова. В отличие от американского «Томагавка», отечественный «Метеорит» использовал не малую, а большую высоту полёта —24 километра. При этом развивал скорость втрое быстрее звука — до 1 километра в секунду. Дальность получилась 5000 километров. Заряд ракеты мог быть и ядерным. «Метеорит» имел модификации для подводного старта, для запуска с земли и с самолёта. Впервые на ракете применили систему для снижения радиолокационной заметности. Специальная установка создавала вокруг корпуса слой ионизированного воздуха. Он поглощал радиоволны. Уникальная сверхзвуковая крылатая ракета «Метеорит» прошла полный цикл испытаний. Но наступили 90-е годы, закончилась холодная война, и проект был заморожен.
Слушайте программу «Секретный полигон» на Радио ЗВЕЗДА