Мы втроем молча стояли и смотрели на то, как некогда красивая, веселая и жизнерадостпая женщина увядала как осенние листья под слоем снега. Таких обычно называют "овощ", но в этот момент все было не так, как должно быть "обычно": воздух в комнате чудился раскаленным свинцом и нависал над тремя женщинами: 45 лет, 20 лет и 5 лет. Болезнь забирала по капле ее силы каждую минуту, нагуливая аппетит с наступлением каждого нового дня. На каком-то этапе, по приходе горя не остается уже сил кричать, лить слезы. Не остается ни слез, ни сил. Остается лишь надежда и ожидание приговора, который вынесет судьба, всевышний или время, которое будто бы "лечит" но в случаях с людьми, больными этой напастью, оно чаще становится палачом.
Мы продолжали верить. Даже самая маленькая женщина в той комнате понимала, что происходит, но выбора у нас не было. Нужно было продолжать общаться с почти безжизненным истощенным телом каждую минуту: мозг должен работать, если дать ему умереть - тогда умрет и все, что осталось от человека. Как странно, что ни один орган, ни все 60-80кг человеческого веса не значат ничего по сравнению с теми несколькими килограммами мозга. И мы продолжали его поддерживать. Это было мучительно страшно, страшно и, в то же время, необходимо. И только изредка по лицам текли слезы то ли от ужаса, то ли бессилия и осознания начала конца.
Что станет с ее дочкой? Что станет с телом? Что станет с ее друзьями? Эти вопросы посещали голову каждого из нас, но мы старались не искать на них ответы, будто бы впущенные раз в сознание, эти мысли уже обрекали ее на неминуемый конец.
"Надежда умирает последней"- гласит народная мудрость, накопленная веками. И однажды каждый приходит к точке невозврата, к точке, когда у жизненного перекрестка оказывается только два пути, которые никогда уже не пересекутся.
И, конечно, это произошло и с нами- у нее не было ни улучшения, ни ухудшения: это было измученное безмолвное тело с моргающими, когда-то блестящими глазами. Глаза по-прежнему жили. У больного, борющегося со смертью человека, не осталось ничего живого, кроме сердца, мозга и глаз. Быть может эти органы и умирают последними, потому что в них заложено все самое ценное и важное: все воспоминания и опыт, увиденные глазами, прочувствованные сердцем и воспринятые мозгом.
И у нас было только два пути: оставить все, как есть, или попробовать жестокий метод, после применения которого мало кто выживал, но когда традиционная медицина бессильна, на помощь приходят нестандартные способы решения. Подобно человеку , пытающемуся десять раз открыть дверь "от себя", совсем забыв, что она может открываться в обратную сторону, или просто быть выломана. И мы решили ее выломать.
Продолжение у меня в телеграмм
Как думаете, что это за рассказ?
Более тесным кругом общаемся в телеграмм , вк. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь.
Мои проекты:
Общий английский и французский