Кетлин Тернер (Родилась 19.06.1954)
В середине 1990-х Кетлин Тернер решила, что пародийные роли симпатичных писательниц, бросающихся в омут приключений («Роман с камнем», «Жемчужина Нила») хороши в свое время. Нужно менять репертуар, искать новые возможности. «Я должна все время бросать вызов самой себе, - любит подчеркивать в интервью Кетлин Тернер. - Я не могу иначе. И потом - я не люблю проигрывать...».
Дочь дипломата, рано потерявшая отца, Кетлин с 17-ти лет привыкла надеяться в основном только на себя. Училась на актерском факультете университета, играла в студенческом театре и на телевидении.
С кино как-то не получалось. И если бы не счастливый выбор Лоуренса Кэздэна, пригласившего двадцатисемилетнюю актрису на главную роль в триллере «Жар тела», вряд ли бы началось ее стремительное восхождение к шумному успеху.
А роль была в самом деле выигрышная, хичкоковского плана. Таинственная красавица, расчетливо осуществляющая свой преступный план, о котором не догадываются ни зрители, ни главный герой в исполнении Уильяма Хёрта, покоряла зрителей кошачьей пластикой своего крепкого, красивого тела, жар которого ощущался в ее чуть хрипловатом голосе, в пленительном взгляде умных глаз...
Экранные героини Кетлин Тёрнер всегда наполнены неиссякаемой энергией действия, им чужда томная се***пильность дам из «высшего света». Они сильные женщины, привыкшие подчинять себе мужчин.
И даже тогда, когда они поначалу пугливы и неуклюжи («Роман с камнем»), опытные зрители не ошибутся: вскоре последует преображение...
Постспилберговская приключенческая комедия «Роман с камнем», поставленная талантливым шоуменом от кинематографа Робертом Земекисом, принесла удачу актерской паре Кетлин Тернер - Майкл Дуглас, породив у некоторых киноманов ложный слух об их супружестве.
Пара действительно смотрится на экране хорошо, недаром год спустя Льюис Тиг пригласил их в «Жемчужину Нила».
К. Тернер любит работать в разных жанрах, в том числе откровенно пародийных («Человек, у которого два мозга» Карла Райнера).
Безукоризненное жанровое чутье не подвело ее и на съемках причудливой фантазии-стилизации на темы фильмов Луиса Бунюэля («Дневная красавица») и Альфреда Хичкока («Психо»), получившей у знаменитого английского режиссера Кена Рассела название «Преступление по страсти».
Строгая деловая женщина - модельер и ночная проститутка по прозвищу Голубая Китаянка, удовлетворяющая самые невероятные требования своих клиентов, совмещенные в образе одной героини, дали возможность актрисе ярко раскрыть богатую гамму пластики и мимики, играя при этом отстраненно, на грани китча, что полностью совпадало с режиссерской концепцией «маэстро эпатажа».
Почти одновременно Кетлин Тернер снялась у другого известного мастера - Джона Хьюстона в гангстерском фильме с привкусом пародии «Честь семьи Прицци». Вместе с Джеком Николсоном они играли влюбленную пару профессиональных... убийц, каждый из которых не мог доверять друг другу до конца даже в самые интимные моменты.
Год спустя Кетлин получила «Оскар» за роль в фильме Френсиса Копполы «Пегги Сью вышла замуж». Это была очаровательная смесь комедии, мелодрамы и фантастики в стиле «ретро».
Героиня К.Тернер, упав в обморок во время вечера встречи бывших выпускников школы, неожиданно оказывалась в 1960 году. При этом она сохраняла внешний облик и сознание тридцатипятилетней замужней женщины, а все окружающие принимали ее за пятнадцатилетнюю девчонку...
Добрая ирония режиссерской трактовки и особенности актерского почерка Кетлин Тернер помогали добиться необходимого на экране эффекта: никаких перевоплощений по Станиславскому, напротив, акцентированная дистанция между персонажем и авторами...
В конце 1980-х К.Тернер встретилась на съемочной площадке с одним из самых популярных американских актеров - Бертом Рейнолдсом. Ее роль в мелодраматической комедии Тэда Котчева «Переключая каналы» была решена в привычном для актрисы имидже: деятельная, решительная журналистка, умеющая постоять за себя, во что бы то ни стало стремится спасти невинного человека от смертной казни, пытаясь при этом сделать любовный выбор между своим бывшим мужем (Б.Рейнолдс) и элегантным любовником (К.Рив)...
А вскоре «крестный киноотец» Лоуренс Кэздэн вновь пригласил Кетлин сняться с Уильямом Хёртом. На сей раз в комедии «Случайный турист», не лишенной, впрочем, драматических ноток. К. Тернер досталась небольшая роль жены сочинителя туристических путеводителей. Благодаря забавному очарованию другой актрисы, Джины Дэвис, Кетлин, пожалуй, впервые за свою необычайно успешную кинокарьеру осталась в тени.
Впрочем, она снова взяла свое в «Войне Роуз» Денни Де Вито. Дуэт Тёрнер-Дуглас в очередной раз принес картине успех. В этой мелодраме, обильно сдобренной «белым» и «черным» юмором, знаменитые актеры сыграли, неуступчивых, честолюбивых и неукротимых супругов, всей своей совместной жизнью словно подтверждавших известную поговорку о том, что от любви до ненависти один шаг...
Режиссура бывшего партнера К.Тернер и М.Дугласа по «Роману с камнем» Денни Де Вито, правда, была излишне стилизованной и холодноватой, зато для актерского темперамента давался полный простор...
В середине 1990-х Кетлин Тернер ярко сыграла главную роль в комедии "Серийная мамочка" ("Мамочка-маньяк").
В XXI веке таких заметных ролей у нее уже не было, хотя она снималась довольно активно - и в кино, и в телесериалах...
Киновед Александр Федоров
Уолтер Хилл: тот, кто снял "48 часов" и "Красную жару"
Уолтер Хилл (Родился 10.01.1942)
Мнения критиков о творчестве этого бесспорного профессионала подчас расходятся. Одним Уолтер Хилл кажется интересным мастером, способным придать своим лентам не только зрелищность, но и некий чуть ли не постмодернистский «код» (к примеру, в криминально-молодежных мюзиклах «Воины» и «Улицы в огне»). Другие относятся к его работам куда более прохладно, считая, что в мировом кино есть постановщики поталантливее - как в отношении мюзиклов, так и комедий (не говоря уже о вестернах и триллерах).
Признаюсь, что автор этих строк относится скорее к последним, что, впрочем, ничуть не мешает ему отдать должное неплохому актерскому дуэту Ника Нолта и Эдди Мерфи в «48 часах» или физической мощи Арнольда Шварценеггера в «Красной жаре».
Уолтер Хилл появился на американском киногоризонте в середине 1970-х («Тяжелые времена» с Чарлзом Бронсоном). После «Воинов» и вестерна «Скачущие издалека» (в прессе называли его образцом семейного фильма, так как главные роли играли актеры-родственники) он получил достаточную известность. Продюсеры уже не боялись вкладывать в его замыслы внушительные суммы. И он оправдал их финансовые ожидания, поставив после не слишком выразительного «Южного комфорта» динамичную полицейскую комедию «48 часов», действие которой строилось на вынужденной взаимопомощи «копа» и выпущенного «под честное слово» заключенного.
Кассовый успех «48 часов» закрепила комедия «Миллионы Брюстера», представлявшая собой очередной ремейк излюбленной Голливудом истории о завещании, обрекающем наследника за считанные часы истратить миллионные суммы во имя получения еще большего состояния.
Основная новация Уолтера Хилла по отношению к этой классической фабуле заключалась в том, что он пригласил на главную роль негритянского комика Ричарда Прайора (никак не могу понять, почему не Мерфи?), который в отличие от «Игрушки» (1982) Р.Доннера выглядел на экране вполне смешно. Хотя, на мой взгляд, и не так чтобы очень...
Следующие ленты Уолтера Хилла – «Перекрестки» (о пареньке, разыскивающем знаменитого негритянского музыканта) и «Крайнее предубеждение» (о борьбе полиции с на**омафией) были встречены американской публикой с гораздо меньшим энтузиазмом.
Немалую ставку продюсеры Хилла делали на полицейский боевик «Красная жара», часть которого снималась в Москве. По-моему, фильм получился ничуть не хуже «Хищника» или «Бегущего человека», принесших Шварценеггеру огромный финансовый успех: трюки и погони сделаны в «Красной жаре» «на уровне», да и чувством юмора главный персонаж не обделен.
Однако, по-видимому, история о похождениях русского милиционера в Америке полюбилась американским зрителям меньше, чем фантастический «Терминатор» или комедийный «Детсадовский полицейский»...
После А.Шварценеггера Хилл поставил на другую суперзвезду экрана - Микки Рурка. Фильм «Красавчик Джонни» с его участием вопреки всем ожиданиям оказался одним из наименее выразительных в биографии режиссера. Сюжет таил в себе прекрасный шанс для эффектной подачи актерских возможностей Рурка: его герой вначале уродливый преступник, а потом (после косметической операции) - обаятельный красавец.
Увы, возможности эти использовались, на мой взгляд, крайне поверхностно, банально.
Не стала для Хилла палочкой-выручалочкой и попытка еще раз обратиться к дуэту Нолт - Мёрфи в фильме «Другие 48 часов».
Увы, далее в карьере Уолтера Хилла произошел явный спад. В 1990-х годах он не смог снять ничего, равного по успеху его лучшим фильмам 1980-х.
И только в XXI веке основательно тряхнул стариной в боевике "Неудержимый"...
Киновед Александр Федоров